Штамп в паспорте, а Panerai в игре

Посетители музея часовой марки не только вовлекаются в мир бренда, но даже получают «паспорта»!

Бум интереса покупателей, который переживает часовая марка Officine Panerai в последнее десятилетие, в числе прочего сказался и на том, что пространство исторического бутика во Флоренции на Piazza San Giovanni, открытого в начале XX века, перестало вмещать всех желающих его посетить. Поэтому еще в 2014 году компания пригласила известного миланского дизайнера Патрисию Уркиолу для преображения этого векового пространства. И та воплотила в классическом по сути дизайне эстетические коды и даже особенности технического производства часовой компании.

Результат оказался столь органичным, что сотрудничество с Уркиолой продолжилось обновлением бутиков в Нью-Йорке, Париже и Гонконге. Кроме того, именитый дизайнер разработала концепцию стенда компании на SIHH в 2018 году и создала лаунж-зону для гостей на мануфактуре бренда в Невшателе.

Самим фактом преображения пространства исторической штаб-квартиры и флагманского бутика, а теперь и добавленного к нему музея бренда компания стремится подчеркнуть основные ценности Officine Panerai – непревзойденное мастерство швейцарских часовщиков и оригинальный итальянский дизайн, а кроме того, столь необходимый для постоянного движения вперед дух приключений.

Как отметил генеральный директор Panerai Жан-Марк Понтруэ, «флагманский бутик во Флоренции с его уникальными функциями музея определенно положит начало эстетической трансформации всех наших пространств».

Прямоугольные иллюминаторы, сквозь которые можно наблюдать за «подводным миром», исторической средой обитания часов Panerai, – это витрины для современных моделей. Их количество соответствует числу текущих коллекций бренда: Radiomir, Luminor, Luminor Due и Submersible, причем у каждой витрины свой отличительный цвет.

В витринах из гофрированного стекла и бронзы теперь размещены исторические модели. Компания Officine Panerai в течение многих лет была поставщиком высокоточных инструментов, приборов и оборудования для итальянского военно-морского флота. И решение о начале производства часов было связано как раз с получением в 1935 году заказа на разработку и поставку модели, предназначенной для аквалангистов Королевских военно-морских сил Италии. Это были крупные и прочные функциональные часы диаметром 47 мм. Данные черты оставались характеризующими для моделей флорентийской компании и в более позднее время.

Но это далеко не все. На втором этаже бутика воссоздан небольшой уголок, позволяющий посетителям еще глубже погрузиться в атмосферу середины XX века. Антикварная мебель, архивные документы и изготовленная парижским Музеем Гревен восковая фигура Джузеппе Панераи, сидящего за письменным столом и что-то увлеченно записывающего, создают эффект присутствия отца-основателя бренда.

Если даже изучив экспонаты музея и выпив чашечку эспрессо, посетитель не решится на покупку новой модели часов Panerai, ему не позволят покинуть это историческое место с пустыми руками. Каждый, кто переступает порог музея, получает бордового цвета паспорт, выглядящий в точности как официальный итальянский документ для путешествий, но с надписью Panerai Passport и изображением циферблата модели Luminor 1312 на обложке. Именно такие паспорта были вручены гостям торжественного открытия музея в июле 2019 года. Первыми их обладателями стали истинные знатоки бренда, или Paneristi, как они сами себя называют. Эта группа насчитывает десятки тысяч людей во всем мире, в том числе и в России. В 2002 году было положено начало традиции ежегодных встреч сообщества «панерисити». Первое мероприятие прошло в Германии, в Кельне, а 5 октября 2019 года в Амстердаме состоялось уже 18-е собрание клуба знатоков Panerai.

Приехавшие пообщаться с разделяющими их страстное увлечение российские участники были полностью подготовлены ко встрече с Жан-Марком Понтруэ, ведь по пути в Голландию они успели побывать в Флоренции, где в музее получили паспорта активных членов клуба. Так к штампу исторического бутика в их паспортах добавилась и подпись гендиректора. Для того чтобы собрать максимальное количество возможных штампов, каждый активный член клуба должен посетить мануфактуру в Невшателе и бермудский кеч Eilean! Это парусное судно с треугольными парусами, спроектированное Уильямом Файфом III в 1936 году, компания приобрела и отреставрировала более десяти лет назад и регулярно приглашает погостить на его борту истинных «панерисити». К тому же на протяжении многих лет бренд является спонсором одного из крупнейших мировых состязаний винтажных и классических судов Panerai Classic Yachts Challenge, ведь эстетика морской стихии неразрывно связана с Officine Panerai.

И наконец, только на мануфактуре в Невшателе у любого поклонника Panerai есть возможность оценить безупречное мастерство швейцарских часовщиков, увидеть новые технические решения, посмотреть на производство ультрасложных моделей Radiomir 1940 Minute Repeater Carillon или L’Astronomo Luminor 1950 Tourbillon Moon Phases Equation of Time GMT. И выйти из стен мануфактуры, как и из стен музея, с новыми впечатлениями и новыми знаниями о часовом мире. Недаром Понтруэ символично подчеркнул на открытии музея: «Штампы в паспорте Panerai – это свидетельства путешествий не только в пространстве, но и во времени».

Читайте также