Chopard возрождает классику 1970-х

Выбор был сделан в пользу птицы высокого полета: коллекцию спортивных часов назвали Alpine Eagle

Мода на стальные наручные часы спортивного стиля и на браслете интегрированной конструкции зародилась в 1970-е годы и, победно прошествовав в течение следующего десятилетия, в 1990-е утратила актуальность. В 2000-е на волне всеобщего увлечения крупными часами те бренды, что сохраняли верность своей старой доброй спортивной интегральной классике, оперативно переформатировали ее, а где-то и ощутимо переработали дизайн, серьезно добавив привлекательности в глазах потребителя. Глядя на них, другие марки предложили свои собственные интерпретации, так что на рынке постепенно сложилась ниша элегантно-спортивных моделей, заметная, весомая и пользовавшаяся все возраставшим одобрением ценителей люксовых часов. К дележу свежевыпеченного по старому рецепту пирога присоединились даже те часовые марки, коих на заре движения, в 1970-е, еще не существовало. Каждая подобная премьера нередко заставляла думать, мол, а как же Chopard?

Все, кому памятны 1980-е и 1990-е, а также триумфальный приход бренда на российский рынок в 1994 году, вряд ли забыли о часах коллекции St. Moritz (под этим названием тогда производились еще украшения и аксессуары), выполненных в том самом интегральном стиле 1970-х. Что немаловажно, у Chopard был собственный дизайн, ведь некоторым конкурентам бренда, лишь недавно попытавшимся войти на этот рынок, приходилось изобретать нечто свое, новое, и далеко не всегда удачно – кто не подвергался критике за вторичность по отношению к образцам стиля родом из 1970-х?

Имея такого туза на руках, было бы глупо рано или поздно им не воспользоваться. И вот наконец осенью нынешнего года компания Chopard решилась на перевыпуск исторических спортивно-элегантных часов с изобретенным в 1980 году широким плоским ободком на восьми винтах и с браслетом интегральной конструкции. Название «Санкт-Мориц», очевидно, было признано неподходящим и слишком узкогеографическим, и выбор был сделан в пользу птицы более высокого полета: встречайте Alpine Eagle, «альпийского орла».

Возможность ссылаться на собственные достижения и факты из прошлого – преимущество традиционных швейцарских часовых марок

Возможность ссылаться на собственные достижения и просто исторические факты из прошлого – огромное преимущество традиционных швейцарских часовых марок, в число коих входит компания Chopard, основанная в 1860 году. Готовясь к запуску новой коллекции, в бренде чуть ли не буквально повторили ситуацию сорокалетней давности, когда 22-летний Карл-Фридрих Шойфеле, сын владельца бренда Карла Шойфеле, а ныне сопрезидент компании, активно вошел в семейный бизнес и предложил в 1980 году развивать концепцию элегантного спортивного стиля, и образец такого развития — дизайн St. Moritz. В те времена в коллекции бренда доминировали элегантные и ювелирные часы и украшения, поэтому предложение производить стальные спортивные модели выглядело рискованным. Консерватор и приверженец традиций Карл Шойфеле немало тому сопротивлялся, хотя в конце концов уступил настойчивости представителя нового поколения.

А совсем недавно Карл-Фриц, сын Карл-Фридриха, вдохновился той же самой идеей, пришел к отцу с проектом перезапуска прославленного дизайна и снова... натолкнулся на ощутимое сопротивление отца. Но – времена меняются – неожиданно получил активную поддержку деда – тот, видимо, хорошо помнит историю сорокалетней давности и понимает правильность своего решения.

В новых часах заметны признаки богатого опыта семьи Шойфеле: как в дизайне, так и в исполнении имеются интересные детали, как минимум оправдывающие перезапуск коллекции. Дизайн Alpine Eagle выполнен широкими мазками, заметно стремление к отказу от несколько избыточной по современным вкусам детализации, столь модной в 1980-е. Ободок исходной хитроумной формы упрощен до идеально круглого, восьмерка винтов сохранена, их шлицы, как того требуют правила хорошего тона в высоком часовом искусстве, строго выровнены по кругу. Что приятно, винты поставлены не единого декора ради – они функциональны, более того, это одно из средств обеспечения солидной 100-метровой водостойкости.

Дотошное внимание к деталям заметно в продуманной конструкции браслета, своего рода шедевра технической мысли. Звенья соединяются не штифтами, как в подавляющем большинстве интегральных браслетов, но специальными звеньями, фиксирующимися полированными накладками (они выглядят как центральные звенья браслета). В отделке корпуса и браслета используется выигрышное сочетание полированных и шлифованных поверхностей.

Надеяться на длительную сохранность отделки позволяет использованный в производстве эксклюзивный сорт стали Lucent Steel A223, который по сравнению со стандартным металлом обладает в полтора раза лучшей твердостью и стойким блеском полировки. В последние годы бренд активно продвигает философию «ответственной роскоши», включающей экологические меры, в частности в производстве «шопаровской» спецстали используется вторичный металл. Уже в момент запуска обновленной коллекции бренд предлагает десять моделей Alpine Eagle, как мужские 41-миллиметровые, так и часы среднего 36-миллиметрового размера, которые могут подойти представителям обоих полов. Все они оснащаются мануфактурными автоматическими механизмами собственного производства, причем и калибр 01.01-C (в 41-миллиметровых моделях), и компактный калибр 09.01-C (в 36-миллиметровых моделях) проходят обязательную сертификацию, получая официальный сертификат хронометра COSC.

В дополнение к чисто стальным моделям из Lucent Steel A223 предлагаются двухцветные (сталь и золото) и полностью золотые варианты. Причем происхождение использованного в них золота исключительно законно чистое – сертифицированное брендом Fairmined Gold: сейчас в часовой коллекции Chopard применяется только такое золото, никакой ртути, никакой нелегальной либо полулегальной золотодобычи. Компания Chopard усиливает принятые на вооружение этические принципы ведения ювелирного бизнеса и потому одновременно с запуском коллекции Alpine Eagle объявляет о своей новой экологической инициативе: создании фонда Eagle Wings («Орлиные крылья»), деятельность которого будет нацелена на защиту альпийской природы.

Читайте также