Нести радость: новая эра украшений Pomellato

Как исполнительный директор ювелирного бренда вывела его на очередной виток развития

Первая женщина во главе основанного в 1967 году в Милане ювелирного бренда Pomellato Сабина Белли вступила в свою должность в декабре 2015 года. И за прошедший период успела ярко отпраздновать полувековой юбилей марки и сделать ее присутствие на luxury-рынке более заметным. Произошло это благодаря серьезному профессиональному опыту Белли, карьера которой началась в 1991 году в L’Oreal, продолжалась в нескольких брендах LVMH Group – до приглашения в Pomellato с 2012 года Сабина Белли занимала должность исполнительного вице-президента Bvlgari. «Примадонна» Pomellato рассказала «Как потратить» о бизнес-задачах и особой миссии бренда.

Вы возглавили Pomellato после того, как в 2013 году ювелирный бренд стал частью Kering Group, – какие задачи перед вами ставят новые владельцы?

Сабина Белли Ни много ни мало – начать новую эру в Pomellato. На сегодняшний день у меня как у руководителя компании три основных задачи. Первая – очень прагматичная: развивать бизнес, удвоить его оборот. Ведь марка принадлежит главному держателю акций, а значит, нужно усиливать ее ценность, увеличивать продажи украшений и прибыль. Вторая задача – более иррациональная: это трансформация компании с точки зрения дистрибуции, подход к тому, как мы хотели бы позиционировать себя на том или ином рынке – путем открытия монобутиков, представления в мультибрендовых магазинах и параллельно развития продаж онлайн.

Будучи итальянским брендом, мы сильны в Италии и Европе, на родине мы вторые после Bvlgari, в Центральной Европе находимся в тройке самых продаваемых ювелирных марок, а также наше присутствие заметно в Швейцарии и Великобритании. Поэтому сейчас у нас в приоритете развитие в США и Азии, а также в России. Это необходимый сегодня процесс глобализации бренда.

И, наконец, третья моя задача, более личная, поставленная уже скорее мной самой как менеджером, – гуманитарный способ эволюции всех, кто работает в Pomellato. Возможно, это звучит амбициозно, но я действительно хочу, чтобы все члены моей команды развивались как индивидуальности, чтобы у них была возможность учиться чему-то новому каждый день, расти в профессиональном и личном плане. Чтобы каждый день они приходили в офис с горячим желанием работать, с ощущением общей миссии, принадлежности к общим ценностям и понимали, что впереди у них более высокая миссия, а не только получение прибыли. Вечером сотрудники должны идти домой с чувством глубокой удовлетворенности и гордости от того, что они дали компании нечто полезное и получили взамен нечто равноценное.

Kering полностью поддерживает вас в реализации этих трех задач?

С.Б. Владеющая Kering Group семья Пино относится с огромным уважением ко всем руководителям и сотрудникам компании. И существует весьма сильная постоянная связь между акционерами и теми, кто на них работает. Kering считает вас ценным человеком, а сегодня это не так часто встречается в бизнесе. К тому же способ работы в группе весьма предпринимательский и визионерский. Мистер Пино предлагает главам компаний, талантливым предпринимателям, полную ответственность за развитие брендов, и в этом подходе нет места стандартизации. Так каждый бренд остается полностью самостоятельным с точки зрения защиты собственной истории и индивидуальности. Немаловажно и то, что в Kering культивируются сильные ценности с точки зрения инноваций, креативности и корпоративной ответственности.

К тому же у семьи Пино есть определенная страсть к Италии и уважение к ее культуре, даже несмотря на то что они сами французы. Они понимают и принимают то, как творчески итальянцы развивают свои бренды, хоть эта манера порой сильно отличается от французской, более рациональной.

Другими словами, Kering защищает «итальянскость» Pomellato, и мы в ответ приносим в группу свои знания и опыт, это такой эффективный взаимообогащающий процесс.

Возвращаясь к первой вашей задаче развития бизнеса и удвоения оборота – для этого вы неизбежно должны увеличить объемы производства...

С.Б. Да, и мы уже начали двигаться в этом направлении: у нас давно собственное большое ателье в Милане, в нем трудятся более 100 ювелиров, которые делают вручную каждое украшение. Многие из них работают в Pomellato уже 30 лет, а некоторые трудятся уже во втором или третьем поколении и параллельно обучают будущих мастеров. Для этого мы даже объединились с профессиональной миланской школой Galdus, которая готовит узких специалистов востребованных профессий, и ювелиров в том числе. Мы поддерживаем учебное учреждение финансово, а также проводим там мастер-классы и курируем молодые таланты, которые однажды могут оказаться в нашем ателье. В конце такого обучения ювелиры получают диплом, чего раньше фактически не было, ведь подобные ремесленные профессии передавались на деле, от поколения к поколению. А теперь родители могут быть спокойны: у их детей будет официальный диплом и при этом не скучная работа в офисе, как им виделось, а увлекательный творческий процесс в ювелирном бренде.

Мы говорим Pomellato и подразумеваем в первую очередь Nudo – собираетесь ли вы усиливать «культ» вокруг прочих коллекций?

С.Б. Это верное замечание, но не совсем. Nudo действительно наша самая знаковая коллекция. В первую очередь кольцо! У Pomellato всегда было особое художественное выражение именно в кольцах, ведь руки женщины – это ее инструмент: она говорит на языке жестов, что-то чувственно рассказывает – и всегда было важно украшать именно руки. Отсюда идея сразу нескольких колец Nudo на одной фаланге пальца или на одной руке. Но мы не забываем и о других ювелирных изделиях и поэтому вместе с нашим креативным директором Винченцо Кастальдо решили расширить коллекцию Nudo как никогда раньше. Теперь в ней есть и браслеты, и сотуары. Но и другие наши кольца – это украшения с сильным характером, скажемVictoria – большой квадратный черный гагат родом из России как красноречивое заявление. Или коллекция Ritratto, которую мы создали к полувековому юбилею, с гладкими прямо-угольными редкими полудрагоценными и поделочными камнями из разных стран – кольца в ней выглядят словно неповторимый портрет в рамке. Словом, мы развиваем каждую коллекцию и стараемся найти в ней новые грани выражения оригинальной идеи. Так, чтобы она вызывала сильные эмоции у современных женщин, у которых сегодня огромный выбор украшений – нам важно оставаться для них особенными. Ведь полвека назад в Милане у Пино Раболини родилась идея украшений прет-а-порте для повседневной жизни, для ярких женщин с активной жизненной позицией – такова концепция бренда и сегодня. Кстати, наша новая коллекция Brera названа в честь района Милана, где в баре «Ямайка» возникла эта идея, и эти украшения очень универсальны и космополитичны.

В большинстве случаев украшения Pomellato – это яркие цвета драгоценных камней, и вот вы создаете коллекцию Nuvola с бриллиантами...

С.Б. Нет-нет, мы не изменяем себе даже в этом случае. Хотя, на мой взгляд и на взгляд тех, кто трудится в Pomellato, бриллиант – скучный камень: одинаковая огранка, всегда идеальная, холодное сияние... Не думаю, что бриллианты так же эмоциональны, как цветные камни. Может, они не так чисты, как бриллианты, но у них есть душа. Мне всегда больше импонируют недостатки, чем нечто идеальное.

Так вот, Nuvola – наша собственная интерпретация бриллиантов: мы заключили этот драгоценный камень старинной огранки «роза» в окружении нескольких камней поменьше в «объятия» из золота. Этакий мягкий чувственный дизайн, к нему хочется все время прикасаться. Подобное кольцо может стать обручальным, а может быть одним из нескольких, как в случае с Nudo. Это тот случай, когда мы прислушались к желаниям женщин, которые предпочитают бриллианты, и придумали для них нечто особенное. Все-таки женщины, приобретающие украшения Pomellato, очень к ним привязываются, между владелицей и вещью устанавливается сильная эмоциональная связь, украшение становится частью вашей индивидуальности, вашего стиля, и мы всегда должны помнить об этом важном аспекте в своем творчестве.

Читайте также