Прогноз на будущее: модные тренды — 2020
Сентябрь – главный модный месяц года, время, когда дома моды всего мира представляют в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Париже и других городах женские коллекции для предстоящего весенне-летнего сезона. Нынешний год не стал исключением. Мы открыли для себя много нового, разобрались в красках, материалах и стилях 2020 года.
Начнем с женской моды. Для этого привлечем большие данные, которые с каждым годом становятся все более хорошим подспорьем для предсказания трендов.
На самом деле, согласно цифрам на портале Tag Walk, самая сильная тенденция сезона – костюмы с шортами, пиджаки в мужском стиле и брюки до колена, открывающие ноги. Это особое сочетание индпошива и спортивной одежды, официальности и удобства замечено у Max Mara, Saint Laurent, Chloe и Dior, но вообще-то все главные модные дома сделали выбор в пользу роскошного костюма такого типа, где экстремальная женственность соседствует с исключительно комфортабельной элегантностью.
Разновидность этой тенденции обнаруживается в разноцветной одежде – феномене, который вращается вокруг платьев строгого кроя с очень широкими заостренными плечами. Подобные объемы, в большинстве случаев окрашенные в яркие флуоресцентные цвета, представляют Balenciaga, Marine Serre, Balmain и Mugler, новым способом соединяя 1980-е с 1990-ми. Так свое выражение в моде находит потребность в girl power (девичья сила), которая пронизывает современную культуру. Есть и суперсексуальные платья с перекрестной драпировкой спереди и открытой спиной.
Наконец, исключительно ради соединения элегантности и удобства на подиуме демонстрировалось много мужских рубашек, часто синих, сильно не по размеру, словно их позаимствовали из гардероба возлюбленного. Так называемые рубашки бойфренда носят с широкими цыганскими юбками, легкими хлопчатобумажными брюками или джинсами. Глубже всех в этот стиль погрузился Etro; компанию ему составили Stella McCartney и Celine.
Другая, но не менее сильная тема – исторический подход к одежде, на стыке современной моды и костюма из прошлого. Корсеты, нижние юбки, кринолины и бюстье замечены на многих показах. Востребованность подобных деталей гардероба объясняется, вероятно, растущим успехом модных шоу в ведущих художественных музеях. Эти силуэты встречаются у Thom Browne, Loewe, Balenciaga и Mugler. Вещи в таком стиле подчеркивают фигуру, но в целом остаются мягкими и часто сочетаются с элементами street style, например сникерами.
Многие из нас, конечно, видели Дженнифер Лопес на подиуме Versace в Милане в новой версии платья со знаменитым узором Jungle, которое было на ней в 2000 году на церемонии Grammy Awards. Принты, вдохновленные пышной, красочной природой, – еще одна тема, заинтересовавшая многих дизайнеров, в том числе Dolce & Gabbana, Valentino, Marni и Christopher Kane, и реализованная в повседневной, вечерней и даже уличной молодежной моде. Это роскошное воплощение природных стихий оказалось востребованным не только в женской, но и в мужской одежде. Особый интерес в этом смысле представляют Gucci со своим легендарным суперличным стилем, который бренд бережно переносит из сезона в сезон, и современный, интеллектуальный подход Prada, которая своими женскими и мужскими коллекциями постоянно подвергает сомнению то, как мы живем, а не только то, как мы выглядим.
В мужской моде сезона весна-лето 2020 такие принты сопровождаются отсылкой к миру приключений, миру великих исследователей, которые часто становятся героями фильмов – от «Индианы Джонса» до «Из Африки». Среди лучших интерпретаторов этой тенденции можно назвать Louis Vuitton, Fendi, Marni, Ferragamo и Dsquared.
Новые кочевники любят роскошь, даже когда едут открывать незнакомые культуры и хотят, чтобы их одежда не только была красивой, но и содержала множество указаний на изысканное мастерство. Для 2020 года многие модельеры придумали принты, вдохновляясь воображаемым антропологическим музеем (Etro, Valentino), изысканный трикотаж востребованных тонов (Missoni, Louis Vuitton), материалы с намеком на старинное происхождение (JW Anderson, Fendi).
В мужских коллекциях стиль милитари и удобство объединяются в тенденции, которую можно назвать «Море в городе». Современный моряк одевается в синий и голубой, носит тельняшки, детали из веревки, панамы. У Hermes, Kenzo, MSGM, Vuitton этот стиль всегда связан с пастельными тонами, причем не только в одежде, но и в аксессуарах.
А если вместо морского вояжа мы захотим отправиться в космос? В этом направлении, судя по всему, двигались дизайнеры, предлагающие ткани с металлизированным и глянцевым эффектом. Приближается новая космическая эра со спортивными костюмами, навеянными научной фантастикой, очень светлыми отражающими поверхностями и важными металлическими деталями – элементами, благодаря которым мы вроде бы уже готовы взойти на борт ракеты, стартующей на Луну или Марс. В коллекциях Balmain и Rick Owens это ведущая тема, но тот же образ можно найти у Dior Homme, Emporio Armani, Off-White и Acne Studios.
Если женщины стремятся обрести комфорт при помощи шортов и безразмерных рубашек, то мужчины, без сомнения, найдут его в костюмах, непосредственно вдохновленных одеждой для дома. В соответствии с рекомендациями Jil Sander, Jacquemus и Dolce & Gabbana так называемые пижамные модели станут весной и летом 2020-го must-have мужского гардероба. Ну а если вам не нужен официальный костюм, можно воспользоваться предложениями Zegna и Armani и нарядиться в широкие бермуды и суперширокую рубашку.