Ювелиры Dior – за единство противоположностей

Коллекция Gem Dior построена на ярких цветах и асимметричных формах драгоценных камней

Многоцветный хаос из драгоценных камней разной огранки. Монотонное сияние бриллиантов в абстрактной композиции. Тончайшее деграде цвета от глубокого темного до самого светлого... Так можно было бы начать описывать украшения из высокоювелирной коллекции Gem Dior, которая совсем не настолько проста, как кажется на первый взгляд. И потому описания эти не соответствовали бы до конца сути данного драгоценного собрания. Ведь его автор Виктуар де Кастеллан, креативный директор ювелирного подразделения Дома, отмечает двадцатилетие деятельности в столь почетной должности этой самой масштабной своей коллекцией haute joaillerie.

В 1999 году Бернар Арно, глава концерна LVMH, предложил Виктуар возглавить подразделение Dior Joaillerie и создать тогда еще не существовавший ювелирный словарь Дома. К тому моменту Виктуар, которая в детстве на свой лад переделывала фамильные драгоценности бабушки Сильвии Хеннесси, успела поработать в должности дизайнера аксессуаров и бижутерии в Доме Chanel, но, получив карт-бланш от Арно, смело встала на неизведанный путь. И за два десятилетия выросла в зрелого авторитетного дизайнера, произвела на свет немало сенсаций и действительно создала мощно звучащий ювелирный язык Dior, в котором органично соединила эстетические коды Дома и источники вдохновения самого Кристиана Диора – от мотива розы до элементов декора дворца в Версале. При этом каждый раз де Кастеллан поднимает планку сложности драгоценных конструкций и раздвигает границы возможного в сочетании цветов.

Украшения должны были выглядеть так, словно на палец или на шею вам разом метнули, как при игре в кости, гроздь драгоценных камней

Про юбилейное собрание Gem Dior сама Виктуар сказала так: «Я словно бы бросила все созданные за двадцать лет коллекции в шейкер, а на выходе получила пиксельные стоп-кадры крупным планом. В конце концов остались лишь материал и цвет». Если приглядеться к украшениям повнимательнее, то окажется, что хаос в них высокоорганизован; сияние бесцветных бриллиантов достигается сложнейшей многоуровневой конструкцией и разными ракурсами; а в деграде одного украшения можно насчитать до шести переходов цвета.

Всего в коллекции сто предметов – девяносто девять абстрактных геометрических украшений и одни ювелирные часы, – и каждый представляет собой асимметричную мозаику из десятков драгоценных камней разной огранки. При этом у украшения есть смысловой центр – крупный драгоценный камень в середине или смещенный от нее. Именно вокруг него под разными углами, на разной высоте и собирается мозаичная композиция из изумрудов, рубинов, гранатов, цаворитов, шпинелей, танзанитов, рубеллитов, турмалинов параиба, розовых и желтых сапфиров. В одном украшении Виктуар сочетает до семи разных цветов и сразу несколько огранок – от овальной и круглой до багетной.

«Эти украшения должны были выглядеть так, словно бы на палец или на шею вам разом метнули, как при игре в кости, гроздь драгоценных камней. Они непроизвольно опрокинулись и застыли друг на друге, создавая объемный эффект и рельеф, подобный географическому излому» – так она сама описывает футуристическую антологию цвета Gem Dior.

Читайте также