Ювелиры Mikimoto воспели мир флоры

В коллекции Jardin Mysterieux в миниатюре воссозданы уголки райского сада

Природа во многих ее проявлениях служила вдохновением для мастеров японского Дома Mikimoto на протяжении его более чем 125-летней истории. Чаще других природных стихий дизайнеры и ювелиры обращались к миру морей и океанов, что естественно: ведь Mikimoto был и остается главным производителем культивированного жемчуга на планете и в своих творениях запечатлевает все известные виды жемчуга, в том числе и редкие экземпляры конка и мело. Но в качестве сюжета часто возникал и мир флоры: в одних украшениях жемчуг играл роль сердцевины цветов или плодов деревьев, в других доминировала пышная растительность из драгоценных материалов, а жемчуг выступал лишь акцентом.

Есть подобные украшения и в новой высокоювелирной коллекции Jardin Mysterieux, вдохновением для которой послужил тайный, обычно скрытый от посторонних глаз мир садов и парков при европейских дворцах и замках. Но не эти парадные элегантные украшения составляют всю прелесть нынешнего «Тайного сада», а четырнадцать брошей. Каждая из них являет собой решетку беседки, которую оплетают цветы; или ворота, в которые вторгается буйная растительность; или же окно-раму, из которого открывается перспектива на прекрасный далекий сад; а то и вовсе тележку садовника с цветами.

Эти фрагменты весеннего или летнего сада в миниатюре исполнены по единым художественным и техническим принципам: ажурная решетка из золота служит основой для объемных, трехмерных цветов, то распускающихся за рамками броши, то ниспадающих с нее каскадом драгоценных камней. Интересно, что в одних композициях в качестве сердцевины цветов жемчуг еще присутствует, а в других – его нет вовсе, но тонкая колористика орнамента из драгоценных камней от этого не проигрывает. Среди брошей есть и два образца ювелирной анималистики, вернее, орнитологии – какой же роскошный сад без восседающего на балюстраде павлина и плывущего в условном озере из узора бриллиантов лебедя?

Конечно, броши – далеко не все украшения в Jardin Mysterieux: в коллекции есть и серьги-кисточки из нескольких рядов жемчужин, и даже тиара с огромным фантазийным цветком. Но именно в брошах дизайнеры и ювелиры Mikimoto продемонстрировали весь спектр своего мастерства: умение в миниатюрной форме воплотить всеобъемлющий сюжет, «написать» его яркими мазками цветных драгоценных камней, вибрирующих при свете, органично включить в эту палитру любой жемчуг, создать ощущение живописной перспективы и погружения в «картину» – и, в конце концов, показали свой утонченный вкус и культурный багаж. Благодаря всем этим качествам, присущим большим живописцам, коллекция Jardin Mysterieux воссоздает образ идеального сада, того самого потерянного Эдема, который пытались сотворить и придворные садовники в XVII и XVIII веках, и художники, запечатлевшие их творения на своих полотнах, а теперь и вдохновленные ими ювелиры Mikimoto. Созданное мастерами собрание украшений столь «полно очарования», столь атмосферно, что за ним в визуальной памяти моментально встает образ рая-сада, стоит лишь только захотеть увидеть прекрасное.

Читайте также