Гостьи из будущего: кто будет носить одежду-трансформер
Дизайн предметов одежды из коллекции «Кокон» можно сравнить с конструктивными театральными декорациями: их можно обыгрывать несчетное количество раз. Для каждого фасона существует минимум пять-шесть способов носить наряд, а уж возможностей сочетать их с различными видами одежды, поясами и аксессуарами и вовсе не счесть. Многослойность, многофункциональность и многовариантность — три кита, на которых стоит изобретение петербурженок. Название коллекции — реверанс в сторону жизненного цикла бабочек и их волшебной трансформации.
Коллекция «Кокон» не стала результатом долгих и тщательных разработок, а появилась на свет, можно сказать, по наитию, спонтанно, вспоминают авторы изобретения. Произошло эту в символичную дату, в первый день 2018 года. «Мы сидели с подругой в кафе, обсуждали наряды, я что-то задумчиво рисовала на салфетке, и вдруг в голове родилась мысль о том, что принцип моделирования может быть совершенно другим, — рассказывает Ирина. — И я буквально полетела в мастерскую, где за три дня мы соорудили сразу несколько пробных вариантов будущих «коконов».
Рассмотрение документов в федеральной службе «Роспатент» заняло несколько месяцев. «Мы получили патент на так называемую полезную модель, трансформированный предмет одежды, — рассказывает создатель «Кокона» дизайнер Ирина Кнуренко (Розум), основатель модного бренда ClubMod. — Разумеется, все мы понимаем, что одежда как таковая уже не может быть заново изобретена. Речь идет о новом видении предметов одежды, новом взгляде на стиль, новых способах носить одежду».
Уроженка Новосибирска Ирина Кнуренко окончила Новосибирский техникум легкой промышленности по специальности «модельер-конструктор одежды». По его окончании Ирина начинает работать модельером в Новосибирском доме моделей, которому отдает три года, а затем отправляется в Петербург и поступает в Государственную художественно-промышленную академию имени Штиглица. Окончив академию, в 2001 году Ирина открывает собственный бизнес — частное ателье ClubMod. За восемнадцатилетнюю историю модного бренда Ирина Кнуренко приняла участие в многочисленных показах и конкурсах, творческих проектах в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга и совместных проектах с Государственным Русским музеем, Михайловским замком, Екатерининским дворцом в Царском Селе, а также в модных показах в Центральном выставочном зале «Манеж», особняках Державина и Половцева и на многих других исторических и культурных площадках.
Мировая премьера коллекции «Кокон» состоялась 7 декабря 2018 года в Петербурге в гостинице Novotel. Вдохновленная идеей «Кокона», петербургский музыкант и композитор Yougaslava сочинила специально для показа музыкальную композицию и исполнила ее на презентации.
Премьеру с энтузиазмом встретили не только зрители, но и модели, которые приняли участие в показе. «Друзья, вам знакомо это восхитительное чувство, которое тешит ваше эго, поднимает самооценку и заставляет вас улыбаться? Вы смелый, модный, яркий и элегантный, — Григорий Алексеев, участник показа, переполнен эмоциями. — В России появился модельер уровня топовых брендов. Я нахожусь под колоссальным впечатлением и приглашаю вас стать одним из первых, кто будет стоять у истока зарождения нового вида одежды, стиля жизни и образа мысли. Считаю, что это одежда для победителей».
Модели коллекции «Кокон» не предполагают использования застежек, кнопок, пуговиц; можно произвольно играть с длиной, объемами и силуэтами. Если ткани более тонкие, то вариантов ношения предметов будет больше. «Кокон» — это еще и интрига: все смотрят на человека и пытаются разгадать секрет кроя, отмечает Ирина Кнуренко.
В перспективе дизайнеры видят развитие коллекций в русле конструктора Lego. «Можно выпускать составные части моделей, которые могут соединяться между собой при помощи застежек-молний или завязок, и люди смогут произвольно конструировать свои наряды», — объясняет Ирина Кнуренко.
«Я бы сравнила создание "Кокона" с сочинением новой песни, — продолжает модельер. — Песен рождается великое множество, но запоминаются единицы. И если продолжить аналогию, то мы бы очень хотели, чтобы "Кокон" получил признание и стал шлягером — и здорово, если международным.