Свой маршрут: LVMH Group представила часовые новинки в Дубае

Год начался с моделей брендов Hublot, Bvlgari, и Zenith

Три главных часовых бренда LVMH Group – Hublot, Bvlgari, и Zenith – пригласили в середине января избранную прессу и ритейлеров в Дубай, крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов, чтобы продемонстрировать там свои первые новинки 2020 года. Четырехдневное событие под названием LVMH Watch Week прошло впервые и, судя по мнению всех его участников, имеет далеко идущие перспективы.

Почему же часовое подразделение LVMH Group выступило самостоятельно и столь кардинально изменило географию своих презентаций? Немного отмотаем хронологию событий, предшествующих данному трехдневному дубайскому марафону, назад...

Те, кто следит за новостями швейцарской часовой индустрии, хорошо знает, что прошлый год стал для нее годом больших перемен, и они продолжатся в 2020-м. Весной 2019 года две главные профессиональные часовые выставки Salon international de la haute horlogerie (SIHH) в Женевe и Baselworld в Базеле сделали неожиданное совместное заявление о том, что меняют график своего проведения: вместо привычного января SIHH пройдет в конце апреля, а следом за ним буквально стык в стык, в начале мая, начнется Baselworld.

Таким образом хорошо себя чувствующая SIHH благородно подставила плечо несколько лет подряд теряющему крупных участников и авторитет Baselworld. Но эта солидарность коллег по индустрии внесла волнение в ряды LVMH Group – Hublot, Bvlgari, и Zenith много лет представляли свои первые новинки в Женеве в январе, а тут им предлагали отложить этот график на четыре месяца. А тут еще в октябре 2019 года «Салон высокого часового искусства» объявил, что он меняет привычное всем название SIHH на Watch & Wonders – такое название уже несколько лет носила кочующая между Майами и Ближним Востоком часовая и ювелирная выставка. То, что это будет означать на практике грядущий 12-дневный часовой марафон, всем участникам событий окончательно станет понятно только в мае.

Пока же руководство LVMH Group не было готово делать слишком большую, даже непозволительную в нынешнем мире современных цифровых технологий, паузу с точки зрения пиара и продаж и провело собственный альтернативный часовой марш-бросок в Дубай. Географическая точка в центре Ближнего Востока была выбрана не случайно – местным ритейлерам из нефтяного региона не нужно было никуда лететь, а европейцы и жители других континентов не возражали против солнечного Дубая в январе. К тому же презентации, интервью и продажи происходили в расслабленной обстановке на частных виллах Bvlgari Resort, который принадлежит LVMH Group, и потому фешенебельный отель фактически был отдан в полное распоряжении гостей события.

Останется ли Дубай стратегическим направлением для LVMG Group в будущем январе? Продолжит ли группа свое участие в Baselworld и дальше? Ответы на эти вопросы часовое сообщество получит скорее всего во второй половине года

«Это совершенно новый для нас формат совместного события, фактически собственная часовая выставка трех брендов. И мы решились провести ее на фоне всех изменений SIHH и Baselworld и особенно отложенных на позднюю весну сроков этих салонов. Поэтому мы начинаем год с премьер собственных часовых новинок, и надеемся, они вас заинтересуют», – сказал Жан-Кристоф Бабен, исполнительный директор Bvlgari.

«Для нас очень важно представлять нашим ключевым партнерам новые часы именно в январе – Hublot уже традиционно подготовил 50% всех своих новшевств к этому сроку и было бы большим упущением его пропускать», – подтвердил Рикардо Гвадалупе, глава Hublot.

Участники события остались довольны друг другом: все три бренда представили ощутимое количество новинок, самые громкие из них обещают стать знаковыми, разговоров о них вполне хватит до выставки Baselworld 2020, главный павильон которой по-прежнему будут начинаться со стендов Hublot, Bvlgari, Zenith и Tag Heuer. Генеральный директор Tag Heuer Стефан Бьянки также присутствовал на событии, хотя возглавляемый им бренд не стал демонстрировать в Дубаи свои новинки – премьеру нового поколения connected-часов Tag Heuer дадут в марте и в Нью-Йорке.

Останется ли Дубай стратегическим направлением для LVMG Group в будущем январе? Продолжит ли группа свое участие в Baselworld и дальше? Или последует примеру ушедшего с выставки еще в прошлом году своему конкуренту Swatch Group (который, кстати, еще раньше организовал собственную презентацию новинок Time to Move)? Ответы на эти пока открытые вопросы часовое сообщество получит скорее всего во второй половине года а пока же посмотрим на главные новинки трех главных часовых ньюсмейкеров начала 2020 года.

Часовой бренд Hublot представил первый в коллекции Big Bang за 15 лет ее существования корпус с совершенно новым, интегрированным в него металлическим браслетомю Создание такового, одновременно удобного и знакового, не самая простая задача в истории часового дизайна. Знатоки предмета перечислят максимум два-три узнаваемых браслета в культовых моделях конкурентов. Так вот, часы Big Bang Integral с их харизматичной архитектоникой претендуют на высокое звание и не без оснований. Корпус диаметром в 42 мм с интегрированным браслетом представлены в трех версиях – в фирменном золоте King Gold, в черной керамике и серебристом титане.

Корпус еще одной новой модели Big Bang MP-11 Red Magic впервые создан из высокотехнологичной керамики красного цвета, которую в лабораториях Hublot разработали еще в 2018 году – в действии этот инновационный материал можно было видеть в моделе Classic Fusion Richard Orlinski. И вот теперь красная полированная керамика обрамляет уже существоваший ранее мануфактурный оригинальный механизм HUB 9011 с семью заводными барабанами.

Появление несколько лет назад коллекции Spirit of Big Bang было для Hublot скорее экспериментом: бренд был известен своим знаковым круглым многослойным fusion-корпусом из разных материалов, но и часы в корпусе бочкообразной формы неожиданно стали весьма популярны. В новой моделе Spirit of Big Bang Meca-10 в этот корпус из титана и черной керамики помещен обновленный, технически приспособленный к этой бочкообразной форме знаменитый мануфактурный калибр Mecа-10 c 10-дневным запасом хода.

Самой впечатляющей новинкой Bvlgari стала модель Serpenti Seduttori Tourbillon – теперь это самые маленькие в мире женские часы с турбийоном, новый рекорд римского Дома. Их мануфактурный механизм BVL150 несколько лет специально разрабатывали для миниатюрного корпуса в форме змеиной головы. Другими словами, калибр имеет беспрецедентную форму смягченного треугольника и помещен в часы в корпуса из всех оттенков золота, с бриллиантами и без оных.

Предыдущий рекорд Дома 2018 года – механизм самого тонкого в мире женского минутного репетира толщиной в 3,12 мм – в часах Divas’ Dream Minute Repeater Malachite помещен под циферблат из малахита. Этот столь любимый русскими царями поделочный материал гармонично сочетается с веерообразным элементом коллекции Diva, в свою очередь украшенном россыпью бриллиантов.

В главной мужской коллекции Дома Octo Finissimo представили сразу пять новых моделей с новыми техниками отделки корпусов и деталей – комбинированной полированной и абразивно-струйной обработков керамики, и шлифованно-полированной обработки стали и розового золота. Эти декоративно-технические приемы придают, казалось бы, уже привычному облику этих элегантных часов новое эстетическое восприятие.

Женские часы стали главной среди новинок и у бренда Zenith: часы Defy Midnight – изящная, миниатюрная, но с харизматичным норовом версия мужских часов Defy, но вовсе не просто их уменьшенная копия. На темно-синем, сером или белом перламутровом циферблатах этих часов в 36-мм корпусе будто бы хаотично «разбросаны» мерцающие звезды – за этой романтической картиной скрывается сложнейшая техническая работа. Под этим «ночным небом» бьется мануфактурный калибр Elite с окошком даты на отметке «3 часа» и с 50-часовым запасом хода.

В знаковой для прошлого и настоящего бренда коллекции Pilot впервые после бронзы и серебра появилась модель в корпусе из более демократичной и менее капризной стали, что делает две вариации Pilot Type 20 Rescue and Pilot Type 20 Chronograph Rescue куда более доступными для поклонников винтажного стиля и точной механики.

Представили Zenith и часы, созданные с новым другом бренда – известным диджеем, легендой электронной и техно-музыки, продюсером Карлом Коксом. Модель Defy 21 Carl Cox это футуристическая версия хронографа с точностью замеров 1/100 секунды – ее легко узнать по корпусу из карбона, безелю из углеродного волокна и красному ремню с прошивкой, светящейся в темноте. Вращающийся диск в положении «9 часов» стилизован под виниловую пластинку и выполняет роль плавной секундной стрелки. Выпущена эта «ритмичная» яркая модель ограниченной серией в 200 экземпляров.

Читайте также