Губы и брови в тренде: мода на внешний вид в версии «Яндекса»

Поисковик изучил тренды в запросах про макияж, волосы и маникюр

Компания «Яндекс» изучила запросы про макияж, волосы и маникюр и выяснила, как менялась мода в последние десять лет: что прижилось, как выбритые виски, а что кануло, как газетный текст на ногтях.

Что касается макияжа, то значительная часть запросов была посвящена глазам — про другие части лица спрашивают в разы меньше. Однако в последние годы доля запросов про глаза падает. В том числе и потому, что люди уделяют всё больше внимания губам и бровям.

Исследование также отмечает, что в последние пару лет гораздо популярнее стал цветной макияж глаз, особенно розовый и красный. Чёрный цвет, долгие годы занимавший первое место по числу упоминаний в запросах, понемногу сдаёт позиции — с первого места на четвертое.

В макияже губ таких радикальных перемен не произошло. В 2010-м было только четыре цвета, которые упоминались хотя бы в одном из ста запросов про цветной макияж губ, теперь их девять. Красный цвет по-прежнему в разы популярнее всех остальных вместе взятых. Но разнообразие цветов и оттенков помады, которые пользуются заметной популярностью, очень сильно выросло.

Волосы 10 лет назад были длиннее: запросов про стрижки и причёски с уточнениями вроде «на длинные волосы» было в пять раз больше, чем сейчас. В 2011 году на первое место вышли стрижки средней длины, а начиная с 2017 года пользователи поисковика больше всего спрашивают про короткие.

Рост запросов на короткие стрижки связан и с тем, что среди пользователей, которые подбирают себе образ в интернете, стало гораздо больше мужчин. Доля запросов про стрижки и причёски со словами «мужской» и «для мужчин» по сравнению с 2010-м увеличилась почти в два раза.

ЧТо касается стилей, то, например, в 2010 году в моду вошли причёски в «греческом» стиле. Тогда же стали в четыре раза чаще прежнего вязать банты из волос. Другая примета года — интерес к стрижкам с чёлкой или на ножке. А в 2019 году самой популярной среди модных стала стрижка шегги. Две другие заметные новинки 2019-го — стрижки «каприз» и томбой.

Самым популярным стилем маникюра за все последние десять лет был френч. В 2019 году на втором месте были красные ногти. На третьем — розовые, которые ещё шесть лет назад даже не входили в десятку. Каждый год про какой-нибудь вариант маникюра пользователи начинали спрашивать гораздо больше, чем раньше. Например, в 2010 году такой модной новинкой был маникюр с китайскими иероглифами, в 2015‑м — «вязаный» маникюр, в 2019‑м — жёлтый.

Читайте также