Японский подход: UNIQLO – теперь и в Петербурге

Магазин расположен в историческом здании Дома Мод на Каменноостровском проспекте

В России магазин стал уже сороковой площадкой лидирующего на мировом рынке японского холдинга, получившего международное признание благодаря успешной концепции LifeWear.

Во всем мире Uniqlo известен своими инициативами в области устойчивого развития. В числе самых известных — глобальный проект Uniqlo Recycling, который действует и в России с 2015 года. В интервью «Ведомости. Как потратить. Санкт-Петербург» генеральный директор бренда Uniqlo в России Адати Фуминори рассказал, что в рамках проекта покупатели имеют возможность принести свою использованную одежду Uniqlo в хорошем состоянии в любой магазин или оставить ее в специально подготовленных боксах у партнера проекта — в музее современного искусства «Гараж». Когда боксы заполняются, сотрудники компании передают эту одежду нуждающимся людям в разных городах России.

Ежегодный совместный проект с «Гаражом» Recycle Day базируется на программе Uniqlo Recycling, инициативах самого музея и Школы дизайна НИУ ВШЭ.

«Мы очень рады тому, что отклик наших покупателей на эту программу превзошел все наши ожидания. Люди проявили большой энтузиазм. Надеемся, что в будущем такие мероприятия будут проходить все чаще», — отметил Адати Фуминори.

По словам Адати Фуминори, в ДНК бренда Uniqlo большую значимость имеют творчество, свобода, фантазия и креативность, что особенно важно в концепции LifeWear.

«Именно сотрудничество с музеем "Гараж" позволяет нам максимально использовать креативный подход в концепции LifeWear. Эта концепция заключается в том, чтобы предоставить одежду более высокого качества как можно большему количества людей, и наши совместные мероприятия с музеем позволяют достигать этой цели: мы делаем моду более доступной и, как следствие, улучшаем качество жизни людей», — подчеркнул Фуминори.

В рамках сотрудничества с музеем «Гараж» бренд проводит программу Uniqlo Free Friday Nights, которая предоставляет возможность посетить музей бесплатно, делая моду и современное искусство доступным для всех. Кроме того, Uniqlo организует лекции и образовательные сессии в содружестве с музеем «Гараж» в лаунж-зоне музея «Гараж» в магазине Uniqlo «Атриум», где выступают с лекциями приглашенные гости. Лекции касаются различных аспектов культуры и позволяют совместить рассказ о моде и знакомство с продукцией бренда, а также расширить кругозор покупателей.

Впервые подобная коллаборация с музеем появилась в 2013 году, когда Uniqlo запустил совместный проект с музеем современного искусства МоМа. Программа предоставляет бесплатный доступ в музей по пятницам для жителей и гостей города с 17.30 до 21 часа. Одним из результатов этой коллаборации стало создание коллекции SPRZ NY, которая была создана совместно с музеем МоМа. Первые предметы в рамках коллекции были выпущены в 2014 году, и коллаборация продолжается по сей день.

Также в сотрудничестве с МоМа бренд объявил конкурс на лучший дизайн футболки под названием UT Grand Priх (UTPG). В 2020 году конкурс будет проводиться уже в пятнадцатый раз, на этот раз под лозунгом «Нарисуй свой мир», и лучший дизайн, который победит в этом конкурсе, будет представлен в мужских и женских коллекциях.

Выбирая музеи и персон для сотрудничества, компания не руководствуется известностью бренда или персоны, с которыми собирается вступить в партнерство, отметил Адати Фуминори. На первом плане — личность и система ценностей.

«Самое важное для нас — разделяет ли наш будущий партнер наши принципы и философию LifeWear. Наша цель — улучшение жизни людей. Мы открыты для такого сотрудничества и считаем, что свежий взгляд и творческий вклад наших партнеров могут обогатить концепцию. Это — взаимодействие, взаимообучение, и мы хотели бы расширять такого рода сотрудничество в дальнейшем. Мы всегда ищем по всему миру такие возможности», — подчеркнул Адати Фуминори.

Читайте также