Как Tiffany & Co. играет на мужском поле

Объекты для джентльменов в ювелирном Доме теперь объединены в коллекцию Tiffany Men’s

Когда дизайнер Рид Кракофф вступил в должность креативного директора Tiffany & Co., он пообещал развить активную деятельность во всех направлениях бренда. И слово свое сдержал. Полтора года назад он начал с коллекции декоративных объектов для дома, и в ней уже появились предметы, которые можно смело приписать к вселенной мужских аксессуаров: подставки для пишущих инструментов в виде консервных банок, линейки и транспортиры и даже аптечка первой помощи.

«Уникальность коллекции заключается в том, что она сочетает в себе высочайшее качество с функциональностью и простотой, которые позволят использовать эти предметы каждый день» – так охарактеризовал тогда собрание Кракофф. И пошел в развитии этой концепции дальше: после премьеры Tiffany Men’s осенью 2019 года собрание пополнилось аксессуарами, предметами для дома, играми, часами и брутальными украшениями.

Ставшая частью этого мужского «царства» новая коллекция под названием Tiffany 1837 Makers вдохновлена многолетними традициями мастерской компании, в которой вручную изготавливают спортивные трофеи. Каждое изделие из собрания украшают три исторических клейма: «T & CO MAKERS», «NY» и «AG925» – этакие знаки качества особого мастерства бренда в работе с серебром. Они также отдают дань важному историческому факту: именно Дом Tiffany зафиксировал американский стандарт стерлингового серебра 925-й пробы.

При создании подвесок и запонок, пишущих инструментов, брелоков, перочинных ножичков и ножей для разрезания бумаг, фляжек для горячительных напитков и пресс-папье Tiffany 1837 Makers дизайнеры экспериментировали с формами и объемами, плоскостными решениями и мотивами, отсылающими к утилитарной фурнитуре. Квинтэссенцией данной коллекции можно назвать «трофейное» кольцо: на протяжении 160 лет оно создавалось только на заказ, как спортивная награда.

Интересно, что в этой линии впервые именно в мужских предметах появился новый фирменный штрих – знаменитый голубой цвет Tiffany & Co. В кожаных изделиях он фигурирует в виде стежка, а в серебряных – в виде элемента из керамики.

«В основе Tiffany Men’s лежит основополагающий принцип нашей компании – виртуозность исполнения. А коллекция Tiffany 1837 Makers – это непосредственная дань ручному труду и классическим техникам создания ювелирных изделий: за каждым предметом здесь стоит конкретный мастер», – подчеркивает Рид Кракофф.

Если Tiffany 1837 Makers воспевает мастерство исполнения и утилитарность, то Diamond Point, вторая коллекция в «мужском мире Tiffany», воплощает утонченный и классический стиль. Образ этой коллекции вдохновлен калеттой бриллианта – изящный намек на ведущую роль Tiffany & Co. в сфере украшений с бриллиантами. Такой графический мотив может выступать в роли едва уловимого акцента или, наоборот, доминировать в украшении или аксессуаре – например, в подвеске Diamond Point из стерлингового серебра, широком браслете или коктейльном шейкере из сплава свинцового хрусталя и стерлингового серебра. Большинство изделий Diamond Point отчеканены и отполированы вручную для достижения особой фактуры.

Среди прочих впечатляющих предметов в собрании Tiffany’s Men, – шахматный набор ручной работы из серебра с 24-каратным золотым покрытием; шары для бильярда фирменного голубого цвета Tiffany; компас в корпусе из серебра с голубой стрелкой Север-Юг; кожаный багаж в винтажном стиле и десятки прочих.

В основе каждого из них лежит оригинальная идея, некий дизайнерский трюк, идеально выверенная эстетика, искусный ручной труд и дух инноваций, который культивируется в Доме Tiffany & Co. на протяжении всей его 180-летней истории. Наполненные настроением непринужденной роскоши, утилитарные предметы Tiffany Men’s были явно созданы с мыслью о мужчине со взыскательным вкусом и сложившимся стилем.