Эффект Греты: бренд Okapi как пример этичного бизнеса

Основательница южноафриканской модной марки сумела найти свой «экологичный» подход к люксу

В конце 2017 года Financial Times, комментируя исследование компании Ethical Consumer, отмечала: «Более молодые потребители переключаются на этичную продукцию». В конце 2019-го CGS, мировой провайдер бизнес-приложений, опубликовал результаты опроса, согласно которым «более двух третей респондентов, совершая покупки, думают об устойчивом развитии и готовы платить больше за продукцию, произведенную с заботой об окружающей среде (…). И хотя цена по-прежнему остается важным фактором при покупке, потребители делают акцент на устойчивом развитии и все больше сосредоточивают внимание на брендах, миссию которых разделяют».

Меньше чем за двадцать месяцев, прошедших между этими публикациями, мир вошел в новую фазу осмысления экологических проблем и возможных альтернатив, способных ограничить разрушительные последствия изменения климата. Можете называть это эффектом Греты или приписывать реакции на катаклизмы, сотрясающие различные части планеты, но внимание к этической стороне производства – это реальность, с которой вынужден мириться каждый бренд. И/или пытаться обратить его себе на пользу.

Перспективное для многих признанных марок, тревожное для некоторых отраслей, ключевое для нового поколения потребителей, это внимание к материалам, изготовленным с заботой о природе, к достойной производственной политике и защите местных сообществ, – обычное дело для Okapi. Южноафриканская компания, основанная в 2008 году в Кейптауне, – уникальный случай в мире люксовых брендов. Сумки, аксессуары, изделия из драгоценных металлов, выпущенные Okapi, отражают взгляды и философию основательницы марки Ханнели Руперт: соблюдение этических норм на всех стадиях модного производства, использование «устойчивых» материалов, которые стали побочным продуктом южноафриканского сельского хозяйства, основанного на принципах свободного выгула, информирование об опасности загрязнения окружающей среды, защита местных сельхозпредприятий, сотрудничество с семьями мастеров, дающее им возможность воплощать вековые традиции в современных украшениях.

Поначалу было очень трудно удостовериться в том, что все, с чем я работаю, действительно произведено в Африке

Хрупкая и утонченная на вид, Ханнели Руперт – в высшей степени сильная и решительная женщина. Эти качества она унаследовала от матери, Гейнор, одного из самых щедрых покровителей искусства и образования в ЮАР, и от отца, Йоханна, одного из самых влиятельных бизнесменов мира, миллиардера, держателя контрольного пакета акций группы Richemont. Запустив проект Okapi, все эти качества она превратила в капитал: «Поначалу было очень трудно удостовериться в том, что все, с чем я работаю, действительно произведено в Африке в соответствии с нравственными нормами. Мне пришлось создавать абсолютно новые производственные линии, например для выпуска собственного оборудования силами нашей компании».

Ханнели Руперт родилась 34 года назад в Йоханнесбурге (ЮАР). Изучала искусство и живопись в Лондонском университете искусств. Ярая патриотка своей страны, она без устали привносит в Okapi обаяние африканской эстетики и при этом добивается оригинальности каждого изделия благодаря, во-первых, мастерству местных ремесленников, во-вторых, особенностям сырья, причем каждое звено в цепочке поставок и производства можно легко отследить.

Ханнели уверена: необходимо привлекать внимание luxury-индустрии к вопросам устойчивого развития и поддержки местных сообществ. «Мне повезло поработать здесь, в Южной Африке, кое с кем из лучших в мире мастеров. Мы обязаны защитить эти производственные навыки и передать будущим поколениям», – говорит она.

Недавно Ханнели стала членом правления Michelangelo Foundation, некоммерческой организации, основанной Франко Колоньи для защиты высокого ремесленного мастерства, и теперь реализует свои идеи на новом уровне – способствуя всемирному возрождению ремесел, чтобы драгоценные технологии не растворились в банальности однотипных, неотличимых друг от друга вещей.

Читайте также