Индустрия роскоши берет паузу: выставки, салоны и дефиле отменяются

Бренды жертвуют средства на поиск панацеи против эпидемии коронавируса

Пока все человечество с тревогой следит за распространением коронавируса по планете и его драматичными последствиями, мир роскоши отзывается на эти события, увы, предсказуемым образом.

Последние три недели новости индустрии ювелирных украшений и часов, модной одежды, дизайна интерьера, мебели и автомобилей также напоминают сводки осадного положения. Практически все крупнейшие международные профильные выставки и важные локальные события, которые должны были пройти с марта по май в Европе и за океаном, в Америке, – отменены, отложены или перенесены.

Самым первым на этот путь вынужденной изоляции предусмотрительно встал бренд Giorgio Armani – 23 февраля. В последний день недели моды в Милане, показ его новой коллекции будущего сезона осень-зима 2020/21 прошел вовсе без публики – за сутки до того приглашения были отменены. Модели просто дефилировали по подиуму в пустом зале, и это аскетичное действо транслировалось он-лайн.

Несколько дней назад, 9 марта, когда ситуация с распространением коронавируса в Италии перевалила за отметку критической, маэстро Джоржо Армани пожертвовал больницам страны 1 250 000 евро на борьбу с Covid-19. Как пишет сайт итальянского журнала Vogue: «Армани решил оказать конкретную, материальную и важную помощь больницам… Сумма будет разделена между больницами Луиджи Сакко, Национальным институтом рака, Сан-Раффаэле в Милане и институтом больницы Lazzaro Spallanzani в Риме. Эта цифра также пойдет на поддержку усилий по защите гражданского населения...».

Армани не был первым представителем индустрии роскоши, который внес ощутимую финансовую лепту в борьбу с напастью, временно парализовавшей и ее деятельность тоже. Ранее еще два крупных итальянских оплота роскоши – Bvlgari и Dolce & Gabbana – сделали свой вклад в противостояние коронавирусу.

Еще 18 февраля модный бренд Dolce & Gabbana сообщил в официальном заявлении, что сделал пожертвование (cумма его не называется) Humanitas University в поддержку исследований и разработок по диагностированию и разработке терапии для лечения коронавируса под руководством профессора Мантовани. Надо сказать, что Dolce & Gabbana уже не первый год сотрудничают с Humanitas University и Politecnico di Milan, финансово поддерживая учебу студентов в MedTec School универститета и инновационные учебные программы по медицине.

«Мы чувствуем, что должны были сделать хоть что-то в деле противостояния этому разрушающему вирусу… каждый шаг на этом пути может стать решающим», – заявили Доменико Дольче и Стефано Габбана в своем совместном коммюнике, – И считаем своим моральным долгом поддержать научные исследования в этом направлении. Мы надеемся, что наш вклад поможет решить эту драматичную проблему».

Римский ювелирно-часовой Дом Bvlgari еще 6 февраля первым сделал крупное пожертвование исследовательскому отделу больницы Lazzaro Spallanzani – той самой, трем врачам-женщинам которой удалось изолировать вирус менее чем за 48 часов. Пожертвование Bvlgari позволило приобрести новейшую систему получения микроскопических изображений — аппарат, необходимый для сложнейших исследований вируса, которые в итоге должны привести к разработке вакцины против него.

Последние три недели новости индустрии ювелирных украшений и часов, модной одежды, дизайна интерьера, мебели и автомобилей напоминают сводки осадного положения

«Команда исследователей теперь может работать с самыми технологически продвинутыми инструментами, ускоряя достижение результата и принося пользу всему человечеству, каждый представитель которого сейчас является потенциальной жертва вируса», — подчеркнул генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен. — «Мы надеемся, что наш вклад поможет команде ученых Lazzaro Spallanzani из нашего родного города ускорить разработку антивирусной терапии».

Возвращаясь к хронике событий в индустрии роскоши: идущая следом за миланской неделя pret-a-porter в Париже прошла с 24 февраля по 4 марта без громких отмен. Впрочем, свой показ не стал проводить французская марка Agnes B. Также пять китайских брендов – Shiatzy Chen, Masha Ma, Uma Wang, Calvin Luo and Maison Mai – коллекции будущего сезона в Париже уже не показали. Да и гости из Поднебесной в модном марафоне во французской столице предсказуемо практически не принимали участия. Также был отменен коктейль по случаю чествования финалистов престижной премии LVMH Prize, на который обычно собираются именитые дизайнеры и ключевые фигуры глянцевых журналов. Меры предосторожности приняли и в Cartier – традиционно проходящая во время недели моды презентация новых аксессуаров и украшений Дома также была отменена ради «здоровья и безопасности сотрудников и журналистов».

Кстати, на показах Martin Margiela и Chanel дресс-код гостей уже напоминал о распространяющемся коронавирусе: несколько гостей пришли в защитных масках.

Пока мир моды демонстрировал пока еще первые признаки обеспокоенности, ювелирно-часовая индустрия в это же время предпринимала решительные меры. 3 февраля первым было официально отменено мероприятие Time To Move – презентация новых коллекций часов шести брендов Swatch Group (Breguet, Blancpain, Harry Winston, Jaquet Droz и Glasshutte) в Цюрихе, которая должна была пройти с 4 по 6 марта. Событие предполагалось провести во второй раз и сделать его ежегодным, но эпидемия разрушила эти планы. В официальном заявлении было сказано, что во избежание передвижений в нынешней нездоровой обстановке, Группа решила провести региональные презентации своих часовых новинок. Но и их перспектива пока не определена окончательно.

Вторым 27 февраля «пал» салон Watch & Wonders в Женеве – под таким названием в следующем месяце, с 25 по 29 апреля, впервые должен был пройти экс-SIHH или Salon International de Haute Horlogerie. Проводить это масштабное международное событие на фоне распространяющегося коронавируса COVID-19 организаторы не рискнули из-за потенциального риска для здоровья нескольких тысяч участников.

После этого заявления стало очевидно, что отмена идущей в нынешнем году след в след за Watch & Wonders международной выставки Baselworld – лишь вопрос времени. И действительно, 28 февраля ее организаторы выпустили заявление о том, что запланированная с 30 апреля по 5 мая самая крупная в мире ювелирно-часовая ярмарка не состоится по тем же злосчастным причинам и переносится уже на 2021 год с уже новыми конкретными датами – с 28 января по 2 февраля.

28 февраля вынужден был объявить об отмене и Женевский автосалон, который храбрился до последнего и должен был открыться для широкой публики уже 5 марта. Но именно в этот день, 28 февраля, правительство Швейцарии выпустило директиву о запрете любых мероприятий свыше 1000 человек – под него тут же попали Baselworld и Geneva International Motor Show, последнее теперь также пройдет только в 2021 году.

Вчера, 11 марта стало известно об отмене и переносе дат проведения и нью-йорского автосалона: теперь вместо 10-19 апреля New York International Autoshow планируется провести с 28 августа по 6 сентября 2020 года.

Паралелльно, 25 февраля объявила и о новых датах своего проведения миланская неделя дизайна Salone del Mobile: вместо апреля iSaloni теперь должен пройти с 16 по 21 июня. И косметическая выставка Cosmoprof Worldwide Bologna перенеслась с середины марта на первый месяц лета и должна будет пройти с 11 по 15 июня. Разумеется, все эти даты останутся в силе только если ситуация с распространением в Италии коронавируса к тому времени нормализуется. И это «если» сейчас принципиально важно для всех упомянутых событий в Европе, за океаном, да теперь уже и в России, где тоже начались первые отмены событий из мира роскоши…

Неожиданно на фоне всех резких отмен и переносов 2 марта вышло совместное заявление нескольких часовых брендов о проведении Geneva Watch Days все в той же Женеве с 26 по 29 апреля. Инициатива исходит от Дома Bvlgari, и к ней присоединились такие крупные игроки индустрии как Breitling, Ulysse Nardin, Girard-Perregaux и их «младшие братья» – небольшие независимые бренды MB&F, Urwerk и De Bethune.

«Несмотря на отмену двух главных часовых выставок, Geneva Watch Days позволят ритейлерам и прессе увидеть новинки этих брендов в средоточии швейцарского часового искусства и не посещать кочующие презентации в разных европейских городах», – объяснил Жан-Кристоф Бабен, глава Bvlgari. И добавил, что оргкомитет события еще ждет решения Chopard и Moser & Cie, которые, возможно, также присоединятся к этой смелой инициативе.

Презентации новых часов упомянутых выше брендов планируется устраивать в сюитах отелей на берегу Женевского озера, где обещают поддерживать максимальную санитарную защиту. И на них приглашаются все, кто готов будет отправиться теперь уже в небезопасное путешествие.

Как ни странно, на фоне всеобщих отмен и переносов ежегодная выставка изящных искусств и антиквариата TEFAF в Маастрихе в Нидерландах не отменила свою работу и должна была проходить c 7 по 15 марта включительно. Правда, сайт события в самом его верху, следом за датами мероприятия предлагал «прочесть текущее заявления в связи с коронавирусом», и оно гласило, что организаторы события с местными медицинскими специалистами ежедневно внимательно мониторят ситуацию и делают все, чтобы не допустить распространения вируса среди участников из 22 стран и гостей события. Предпринятые меры включали усиленную санитарную обработку всех помещений в течение всех часов работы выставки и возможность дезинфекции рук в любой момент. Но вчера, 11 марта, когда Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила коронавирус пандемией, салон преждевременно закончил свою работу.

Но, пожалуй, это единственное исключение из общего сейчас в мире роскоши правила отмен всех массовых мероприятий и камерных событий, на которые должны были прибыть специалисты со всего мира.

Одна из последних отмен – премьера третьего поколения connected watch швейцарского часового бренда Tag Heuer – она должна была состояться сегодня, 12 марта, в Нью-Йорке, но вместо этого новинку миру явят в режиме онлайн. Премьера очередной коллаборации часового бренда Hublot и художника Марка Ферреро, запланированное на 27 марта в Монако, теперь пройдет в режиме онлайн и, возможно, этот режим на какое-то время станет привычным.

И это при том, что часовое подразделение LVMH Group, куда входят оба вышеупомянутых бренда, пострадало в плане пиара и коммуникации своих новинок меньше прочих в индустрии: Bvlgari, Hublot и Zenith – единственные бренды, которые успели показать свои премьеры 2020 года на первой независимой мини-выставке в Дубае еще в середине января.

В Москве на этой неделе также началась череда отмен давно запланированных мероприятий: Дом Hermes успел 3 марта открыть выставку petit h в cвоем бутике в ГУМе, но уже не стал проводить последующий мастер-класс по созданию собственного объекта по творческому принципу безотходного производства petit h.

Дом Chanel отменил 12 марта коктейль по случаю торжественного открытия бутика в ГУМе из-за беспокойства «о комфорте и безопасности гостей ввиду усложнившейся ситуации с распространением коронавируса». В эту же дату не пройдет и показ модного бренда Tegin в Музее Москвы, и хотя в официальном заявлении использована формулировка «по техническим причинам», скорее всего они все те же. Также, «в свете последних глобальных проблем, касающихся здоровья людей» итальянский модный бренд Max Mara принял решение не проводить 25 мая в Санкт-Петербурге показ коллекции Resort 2021, на который должны были съехаться приглашенные со всего мира. Пока все эти события отложены до лучших времен.

Судя по быстроте распространения вируса, под вопросом теперь может оказаться и проведение Московского международного кинофестиваля, и главного кинособытия планеты в Каннах

Судя по быстроте распространения вируса, под вопросом теперь может оказаться и проведение с 22 по 29 апреля Московского международного кинофестиваля. Неясна и судьба главного кинособытия планеты в Каннах – состоится ли он на французском Лазурном берегу с 12 по 23 мая? Как известно, оба мероприятия это еще и масштабные смотры новых коллекций драгоценностей швейцарского ювелирно-часового бренда Chopard, титульного партнера кинофестивалей, а он пока не объявил о своей дальнейшей стратегии в жестких условиях пандемии.

Хотелось бы проявить оптимизм по поводу ближайшего будущего, но и это стоит делать осторожно. Таковы сегодняшние реалии для индустрии люкса и исключения из общего правила крайне редки. Человечеству остается только победить коронавирус и вернуться к нормальной жизни – личной, общественной и деловой. А мир роскоши подождет.

Читайте также