Сумка-багет Fendi - теперь в ольфакторной версии!

Отныне ее можно воспринимать не только зрительно, но и через органы обоняния

Какие только метаморфозы ни претерпевал знаменитый «багет» Fendi! С того момента как в 1997 году креативный директор итальянского модного Дома Сильвия Вентурини Фенди придумала сумку под названием Baguette, ее облик менялся больше тысячи раз. И за прошедшие 23 года узнаваемая в своей основе прямоугольная модель с застежкой из соединенных литер F, которую можно носить не только на ручке, но и под мышкой, как длинный французский багет (отсюда и название сумки, также обыгрывающее производные от английского слова bag), приобрела статус знакового аксессуара. И остается в списке желанных сумок не только для женщин, но уже и для мужчин: несколько сезонов назад «багет» обрел маскулинные черты и оказался гармоничен в строгом исполнении.

Но такого «багета», как первая в мире ароматическая сумка Fendi Frenesia, в мастерских римского Дома еще не создавали. Это оригинальнейшее творение стало плодом совместной работы Fendi и Maison Francis Kurkdjian. Парфюмер Франсис Куркджян основал свой бренд одиннадцать лет назад и за это время прослыл новатором, лихо сочетающим в композициях парфюмерные традиции XVII века с современными технологиями и преподносящим свои творения даже через ольфакторные инсталляции. Подобный многогранный подход близок и Дому Fendi, который давно сотрудничает с художниками и индустриальными дизайнерами, воплощает свое визуальное кредо и через дизайн предметов мебели и декора. Собственно, увлекательное балансирование на грани традиций и экспериментов при высочайшем качестве всех составляющих и объединило, казалось бы, такие разные бренды из параллельных миров. Впрочем, Fendi и Maison Francis Kurkdjian входят в состав конгломерата LVMH Group, что существенно облегчило им взаимодействие в этом смелом проекте.

Возможным его реализацию сделало достижение Куркджяна: шесть лет назад он возродил традицию пропитанной духами кожи XII века, из которой тогда шили перчатки, и запатентовал ее современный рецепт. С помощью данного ноу-хау и была создана сумка Fendi Frenesia. А Куркджян специально сочинил одноименный нежный парфюм с благородными нотами кожи и мускуса, которые отражали естественный аромат одного из фирменных материалов Fendi – натуральной кожи Selleria. Именно она была пропитана изнутри по особой технологии парфюмом и следом раскроена на необходимые детали, а они соединены в знакомый силуэт.

Для неординарного воплощения «багета» был выбран ярко-желтый цвет кожи с асимметричным белым пятном, словно бы спонтанным, выбелившим кожу всплеском «неистового» (от слова frenetic) парфюма прямо по центру, на клапане аксессуара. Его авторы уверяют, что аромат Fendi Frenesia будет держаться на коже сумки более четырех лет, но на всякий случай к сумке приложен запасной флакон – чтобы поддерживать или усиливать интенсивность ольфакторного шлейфа. Этот флакон подойдет и для Nano Baguette – миниатюрной версии сумки, которая пристегивается к основному «багету». Разумеется, духи можно использовать и традиционным способом, нанося их на кожу тела.

Таким образом к тактильному и зрительному восприятию сумки впервые добавилось обонятельное, причем самого высшего благородного порядка, парфюмерного. Но и этого экспериментаторам показалось мало! Фенди придумала параллельную визуализацию их с Куркджяном идеи – через современное искусство. Приглашенная художница и фотограф Кристель Буле разлила по цветной фотобумаге парфюм, пропустила ее через все стадии ручной печати и получила абстрактное фото структуры Fendi Frenesia.

«Fendi всегда смело экспериментировал с эстетикой «багета», превратив аксессуар в манифест индивидуальности. Так что идея создать парфюм, воплощающий сущность сумки и подчеркивающий характер ее обладательницы, продолжает эту концепцию на новаторском уровне», – объясняет Сильвия Вентурини Фенди.

Читайте также