Как выглядит зеленая миссия моды: версия Herno

Глава компании Клаудио Маренци – о развитии и роли его бренда в этом процессе

Устойчивое развитие – словосочетание, стремительно ворвавшееся в наш словарь и ставшее новым девизом нашей жизни. Для Herno, ведущего итальянского производителя верхней одежды, устойчивое развитие – фундаментальный культурный проект, связанный как с безотходным производственным циклом, так и с разработкой и выпуском «устойчивой» продукции. Впервые представленный в коллекции весна-лето 2020, лейбл Herno Globe объединяет экологически безопасные проекты в рамках основной коллекции Herno, отражая стремление марки расширить производство за счет инвестиций в зеленые инициативы. Об этом важном начинании рассказывает Клаудио Маренци, владелец и идейный вдохновитель бренда.

Когда и почему вы включились в борьбу за устойчивое развитие?

Клаудио Маренци Точкой отсчета стал 2010 год, когда мне понравилась идея преобразовать наше предприятие в Лезе в завод с нулевым воздействием на окружающую среду. К этому времени оборот Herno составлял 20 млн евро, но я без малейших колебаний выделил 1,5 млн на ультрасовременную фотоэлектрическую систему. Признаться, в определенной степени я сделал это ради себя. Я живу в долине реки Эрно, считаю это место одним из самых красивых в мире и горжусь тем, что не загрязняю окружающую среду. Потом мы решили проявить еще больше благородства и вложились в современное энергосберегающее оборудование. Так устойчивое развитие стало частью нашей жизни, отражая наши принципы ведения бизнеса.

Какие еще аспекты вашего бизнеса связаны с этими принципами?

К.М. Мы подумали, что недостаточно отчитываться только о потреблении электроэнергии и выбросах углекислого газа, и решили раскрыть цифры, с которых началось снижение. И вместе с двумя нашими основными поставщиками вошли в проект Product Environmental Footprint («Экологический след продукции»). Это новый европейский стандарт, измеряющий воздействие на окружающую среду товаров и услуг в течение их жизненного цикла. Так что по ряду тканей мы знаем, сколько воды было использовано и сколько углекислого газа произведено, а также можем измерить другие параметры, в том числе «цену» транспортировки. По этим позициям мы отчитываемся, насколько мы загрязняем окружающую среду, и каждый год работаем над тем, чтобы снизить эти показатели. Проект осуществляется с 2016 года под лейблом Herno First Act.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о проекте Herno Globe.

К.М. Все, что производится под лейб­­лом Herno Globe, включая молнии, пуговицы и этикетки, делается из вторсырья и проходит с одеждой полный жизненный цикл. Мы начали в сезоне весна-лето 2020 с материалов, окрашенных только луком, а также изготовленных лишь из переработанного пластика. В коллекции осень-зима 2020 мы запустили три новых проекта в дополнение к упомянутым, в том числе уже названному мной Herno First Act. Первый – это три модели, изготовленные из стопроцентно регенерированного нейлона Econyl – волокна, произведенного из мусора, выловленного в море, и отходов текстильного производства. Во втором используется переработанная шерсть. Третий, самый инновационный, включает два полностью биоразлагаемых пуховика: в условиях отсутствия кислорода они вместе с фурнитурой и пуховым наполнителем разлагаются за пять лет, тогда как для обычного нейлона этот срок составляет полвека!

Что дороже в производстве: «устойчивая» или обычная одежда?

К.М. Выпускать экологически безопасную одежду дороже, но больше не в смысле производственного процесса, а в смысле исследований, планирования, собственно материалов. Однако люди по-прежнему болезненно относятся к вопросу цены. Но для нас как производителей было бы ошибкой продолжать выпускать более дешевую одежду.

На ваш взгляд, это и есть устойчивое развитие будущего?

К.М. И да, и нет. Все это эксперименты, порожденные потребностью, возникшей у меня спонтанно. Конечно, у нас есть новые законы, и молодежь подталкивает нас в этом направлении. Но такая потребность проистекает также из непреложного факта, что мир меняется. Человечество развивается, жизнь становится лучше. Но все меняется, и нам пора подумать о планете.

Сколько времени потребуется, чтобы ваш подход прижился?

К.М. Это перманентный процесс. Сегодня мы много говорим об устойчивом развитии, но, мне кажется, мы добьемся победы лишь в том случае, если через 10-20 лет эту проблему перестанут обсуждать: значит, устойчивое развитие превратилось в нечто естественное, стало нормой жизни, когда биоразлагаемость и безотходная экономика – в порядке вещей. И тогда мы будем жить в более удобном мире, в том числе с экологической точки зрения.

Читайте также