Приглашают всех: Elena Miro отмечает 35-летие

Бренд-директор компании Мартино Бозелли о том, как мода повернулась лицом к «земным» женщинам

В этом году итальянская марка Elena Miro, прославившаяся благодаря своим коллекциям для женщин с формами, отмечает 35-летие. И отмечает эту солидную дату на позитивной волне: с 2018 года под свое крыло бренд взяла компания Jamilco, один из ведущих в России дистрибуторов модных марок. Группа компаний Miroglio Group, которой принадлежит Elena Miro, подписала соглашение с Jamilco о десятилетнем партнерстве и развитии марки на российском модном рынке, а также в Казахстане, Беларуси и Армении. За эти годы планируется открыть не менее десяти монобрендовых бутиков Elena Miro.

Прош­лым летом был открыт бутик Elena Miro в Галереях «Времена года» (четвертый по счету в Москве), также в 2019 году состоялось открытие двух магазинов в Санкт-Петербурге и по одному в Ростове-на-Дону и в Екатеринбурге... Всего за прошедший год у нас в стране появилось восемь новых магазинов Elena Miro. Осенью 2019 года парт­неры отпраздновали год успешного сотрудничества. На торжественное мероприятие приехал Мартино Бозелли, представитель Miroglio Group, бренд-директор Elena Miro, с которым и пообщался корреспондент «Как потратить».

Сегодня, наконец, можно быть собой, не следовать за чужими мечтами, а творить свои собственные

Чем вы занимались до того, как пришли работать в Elena Miro?

Мартино Бозелли Начинал я карьеру в спортивных брендах, да и сам я спортивный парень – люблю парусный спорт, активный отдых. Потом пришел в Trussardi. Я многому научился тогда, осознал, что мода – это не только про цифры и продажи. Что в первую очередь, это история про эмоции про людей. Затем была работа в Safilo – в компании, производящей очки для ведущих домов моды. Эта страница моего портфолио тоже оказалась важна: я понял, что значат мастерство, наследие, традиции.

Как все это пригодилось вам в работе с Elena Miro, компанией, специализирующейся на одежде plus size?

М.Б. Мы предпочитаем говорить о себе не как о plus-size-бренде, а как о бренде с расширенной размерной сеткой. Elena Miro – марка с богатым наследием. Когда в 80-е годы муж с женой Джузеппе и Елена Миролио решили создавать одежду больших размеров, это была революция! В ту эпоху никто из производителей особенно не смотрел на девушек с формами. Красавицы со страниц глянцевых журналов словно призывали: все должны стать похожими на нас, а если не можете – вы неудачницы!

Можно смело сказать, что Elena Miro стоит у истоков концепции бодипозитива, так актуальной сегодня. Она пригласила в моду девушек всех размеров. Наша размерная сетка начинается с 48‑го размера. Мы хотим, чтобы не было этого жесткого деления – вот магазин для plus size, остальные проходите мимо. Хотим, чтобы покупательницы видели в витрине красивое платье и хотели за ним зайти. Женщина не должна все время вешать на себя ярлыки – я толстая, я худая. Она ведь может просто радоваться жизни, наслаждаться модой. В 2005 году мы впервые провели показ в рамках Миланской недели моды – продемонстрировали обществу, что мода не для установленных кем-то стандартов, а для всех.

И все-таки, делая одежду для «реальных» женщин, вы не можете не задумываться о крое, подчеркивающем достоинства, скрывающем недостатки.

М.Б. Об этом задумывается каждый уважающий себя бренд. Ведь мода во многом инженерная сфера, область, где нужны точные чертежи, расчеты. Например, у нас особые вытачки на груди, позволяющие создать эффект платья, сидящего по фигуре и в то же время не обтягивающего. Дизайнеры придумывают принты, руководствуясь не только модными тенденциями, но и практичностью, целесообразностью. Скажем, вот рубашка с цветочным принтом, заканчивающимся на талии лентой – но это не лента, а часть рисунка, как бы моделирующего фигуру. Наше главное отличие от конкурентов, работающих с широкой размерной линейкой, в том, что мы не считаем, что формы надо прятать под балахонами. Главное – умная конструкция, выявляющая природную красоту.

Готов ли средний потребитель к тому, что отношение к curved и plus size сегодня изменилось? Почему возникла мода на бодипозитив?

М.Б. Мода больше не абстрактная сфера для перфекционистов, равно как и спорт, кстати! На днях я был в одном спортивном магазине Нью-Йорка и обратил внимание, что там стоят разные манекены – и «худые», и «обычные». Потому что спорт больше не для того, чтобы стать качком или женщиной-куклой, а для удовольствия.

И, кстати, обратите внимание: еще недавно был всплеск популярности инфлюенсеров, а сегодня он идет на спад. Потому что как можно верить инфлюенсерам, если утром они рекламируют один бренд, а вечером «продают» другой?! Сегодня наконец можно быть собой, не следовать за чужими мечтами, а творить свои собственные!