Baselworld покидают Rolex, Patek Philippe, Chanel, Chopard и Tudor

Исход мастодонтов часовой индустрии ставит под сомнение дальнейшее существование международной выставки

14 апреля 2020 года было выпущено совместное заявление сразу четырех швейцарских и одного французского часовых брендов – Patek Philippe, Chopard, Rolex, Tudor и Chanel – о том, что они приняли решение покинуть Baselworld, старейшую крупнейшую ювелирно-часовую выставку в мире, которая должна была пройти в следующий раз в январе 2021 года. В этом заявлении, вышедшем под шапкой Foundation Haute Horlogerie (FHH), говорится, что вышеуказанные бренды создадут в Женеве новое торговое часовое шоу как раз в союзе с Фондом высокого часового искусства.

Называется даже конкретная дата – апрель 2021 года – и место – выставочный центр Palexpo, где много лет проходил женевский салон высокого часового искусства (SIHH). В нынешнем году он впервые должен был состояться под новым именем Watch & Wonders и видоизменить свой формат, но эти планы нарушила мировая пандемия коронавируса. Собственно, формулировка гласит, что будущее пока безымянное шоу пройдет в те же даты, что и Watch & Wonders, – так что всем заинтересованным теперь стоит ожидать в Женеве одной масштабной выставки.

Этот удар для Baselworld не просто ощутимый, а, возможно, и роковой

Далее подчеркнуто, что этот массовый исход продиктован рядом односторонних решений, принятых менеджментом Baselworld без каких-либо консультаций с брендами – участниками выставки. Среди этих «сделали, даже не спросив» решений, которыми марки остались недовольны, упомянуты и ее перенос на январь 2021 года, и неспособность оправдать потребности и ожидания экспонентов.

Следом в заявлении выражены надежды на то, что новое часовое шоу «предложит брендам-партнерам наилучшую из возможных профессиональных платформ, чье видение будет успешно готово ко встрече с будущими сложностями в часовой индустрии». И ниже небольшая ремарка о возможности присоединения к будущей инициативе других часовых брендов.

Последнее более чем вероятно, так как ранее другой тандем разнокалиберных брендов – Bvlgari, Breitling, Ulysse Nardin, Girard-Perregaux, MB&F, Urwerk и De Bethune – уже объявил на фоне отмены из-за пандемии коронавируса весенних шоу Watch & Wonders и Baselworld об альтернативном шоу Geneva Watch Days. Теперь эти Geneva Watch Days впервые должны состояться c 26 по 29 августа текущего года. И не исключено, что в обозримом будущем эти два предстоящих часовых шоу логически сольются в одно.

В заявлении также приведены цитаты глав всех пяти покинувших выставку часовых брендов. Жан-Фредерик Дюфур напоминает, что Rolex принимал участие в Baselworld с 1939 года, и сожалеет о том, что решения MCH Group (группа, владеющая и управляющая выставкой) заставили бренд покинуть событие. Тьерри Стерн подчеркивает, что это решение было не из легких, но уровень ответственности за организацию в столь непростых для индустрии условиях должен отвечать реалиям сегодняшнего дня, а видение ситуации Patek Philippe и Baselworld сильно расходятся.

Фредерик Гранжье напоминает, что Chanel, как и прочие четыре бренда, независимы в своих решениях и объединяет их общее желание защищать собственные ценности и популяризировать свое savoir-faire. Карл-Фридрих Шойфеле так же ностальгически вспомнил, что Chopard начинал в 1964 году с павильона площадью 25 кв. м, но теперь, уже будучи столпом выставки, принял болезненное решение в интересах партнеров и клиентов. Из его же цитаты можно понять, что инициатива данного совместного акта исходила от группы Rolex.

И все пятеро глав брендов оптимистично выражают надежду, что «объединенные усилия будут стоять на защите интересов часовой индустрии», а будущее шоу продемонстрирует «высокие стандарты качества и представит мастерство брендов в достойном свете».

Итак, впервые в истории пять очень разных и по-своему весьма влиятельных брендов объединились для того, чтобы, по сути, сказать Baselworld «хватит». Поэтому если это «хватит» и прозвучало как гром среди неба, правда, уже давно не очень ясного над Baselworld, то и большим сюрпризом для работающих в индустрии, ритейлеров и часовой прессы не стало – Patek Philippe, Chopard, Rolex, Tudor и Chanel далеко не первые авторитетные марки, которые покидают выставку.

Напомним, что могущественная Swatch Group с ее 14 брендами-участниками покинула Baselworld еще в 2019 году и это стало серьезнейшим ударом для организаторов события, из которого они, очевидно, не сделали далеко идущих выводов. Уже тогда в кулуарах откровенно обсуждалось, что пока на своих местах красуются надписи Rolex, Patek Philippe и Chopard, а также Bvlgari, Hublot, Zenith и TAG Heuer (часовые бренды LVMH Group), то форпост Baselworld останется нерушимым... Но вот сначала Swatch Group организовала свое road-show весной 2019-го (в нынешнем году оно было отменено из-за пандемии), LVMH Group также успела провести в январе 2020 года в Дубае альтернативную презентацию новинок, а теперь – и вчерашнее решение столь авторитетных имен.

Так что этот удар для Baselworld не просто ощутимый, а, возможно, и роковой. Все пять брендов числились в ключевых участниках выставки – их павильоны располагались в первом главном корпусе ярмарки не один десяток лет, занимали в нем огромную дорогостоящую площадь, они выступали столпами индустрии и на фоне постепенного исхода часовых и ювелирных брендов – и еще оставались главной приметой стабильности давно пошатнувшейся репутации Baselworld.

Причиной нынешнего решения и конфликта, вернее, последней буквой в списке многочисленных претензий к Baselworld, в общем-то, и стал вопрос аренды за павильоны. Бренды потребовали от руководства мероприятия вернуть им суммы, заранее внесенные за отмененное событие, но предложенные им условия компенсации возмутили всех участников. Как обсуждают теперь многие старожилы Baselworld, бренды еще долго вели переговоры и намекали на возможную категоричность их решения, но директор ярмарки Мишель Лорис-Меликофф их не услышал.

2020-й должен был стать для Baselworld попыткой выйти из глубокого кризиса, в котором ярмарка пребывала уже много лет. Но, похоже (особенно на фоне бушующего коронавируса и стагнации индустрии), может стать годом, который повергнет ее уже в необратимый кризис. Единственное, что еще способно остановить крах будущего шоу, это тот факт, что многие бренды (как и вышеупомянутые пять) уже заплатили за свое участие в Baselworld 2020 и в ситуации невозврата большей части денег им ничего не останется, как принять условия MCH Group, оставить свои «деньги в кассе» и участвовать в шоу теперь уже в январе 2021 года. Но что это будет за шоу без столь громких ключевых имен индустрии? Судя по всему, шутка «Baselworld уже не тот!», которая курсировала среди часовой прессы последние несколько лет, теперь превратилась в суровую реальность.

Читайте также