Большая игра: кто и что украсит штаб-квартиру Дома Fendi

Экстерьер Дворца итальянской цивилизации в Риме преобразит проект Roman Molds

Итальянский Дом Fendi давно сотрудничает с дизайнерами: они создают мебель и декор для линии Fendi Casa, и каждый раз у такого нового творческого союза бывает интереснейший результат.

На этот раз Fendi пригласил дуэт Kueng Caputo спроектировать серию объектов, которые украсили бы внешнюю колоннаду штаб-квартиры Palazzo della Civilta Italiana на окраине Рима. (В 2015 году Дом Fendi взял Дворец итальянской цивилизации в аренду у государства, отреставрировал и превратил в свою штаб-квартиру.) Это каноническое сооружение с фасадами из белоснежного травертина часто называют Colosseo Quadra, или «Квадратный Колизей». Оно до сих пор остается одним из самых знаменитых архитектурных памятников XX века, органично вписавшимся в римский пейзаж.

Построенный в 1942 году, этот дворец образца тоталитарной архитектуры был спроектирован тремя авторами: Джованни Гвер­рини, Эрнесто Бруно Ла Падулой и Марио Романо. За основу они взяли форму массивного куба, а на каждом из шести этажей прорезали его идеально симметричной арочной колоннадой. Галереи дворца одновременно напоминают и архитектурные конструкции Древнего Рима, того же Колизея, и организацию пространства внутренних дворов Средневековья. Студии Kueng Caputo Сильвия Вентурини Фенди, креативный директор Дома, как раз и предложила создать объекты для этих галерей.

Вдохновением для дизайна десяти объектов послужила особая техника, разработанная Fendi в 1950-х годах

Kueng Caputo – дуэт дизайнеров, 38-летней Ловис Капуты и 39-летней Сары Кэнг. Обе они обучались профессии в авторитетной HGKZ, школе искусств и дизайна Цюриха, и с тех пор вместе работают в этом швейцарском городе. С самого начала женщин объединяли интерес к возможностям материалов, разработки новых техник для их подачи и применения при создании разнообразных объектов. Вместе они сочинили живой, причудливый лексикон, в котором минималистичные формы видоизменены через сложные материалы или их имитацию. Дизайнеры выставляли свои объекты на всех престижных арт-выставках, от Frieze Art Fair в Нью-Йорке до Design Week в Милане и арт-биеннале в Венеции, на одной из которых на них и обратили внимание специалисты из Fendi.

Отталкиваясь от монументального стиля здания, дуэт создал коллекцию, названную Roman Molds, или «Римские формы». Вдохновением для дизайна десяти объектов послужила и инновационная техника, разработанная Fendi в 1950-х годах: переплетение жестких шелковых и бархатных лент с мехом, подчеркивающее силуэт и делающее вещь необычайно легкой.

Так и Kueng Caputo в работах сочетают довольно противоречивые материалы: знаковую для Fendi натуральную кожу Selleria и разноплановый скромный терракотовый кирпич. С помощью особой техники дизайнеры трансформировали мягкую кожу в структурный объект, придав ему монолитность и твердость.

Таким образом, привычный для Fendi материал выглядит и ощущается совершенно иначе, да и использован он нетипично – в качестве столешниц, сидений табуретов и лавок конструкции tete-a-tete, разграждающих пространство невысоких ширм и даже листьев совсем уж абстрактной пальмы-колонны.

В свою очередь терракотовому кирпичу также приданы нехарактерные для него силуэты. В основу ряда столов и табуретов легла форма арок палаццо, других – постаментов, напоминающих римские античные колонны. В противовес их белоснежному травертину Kueng Caputo постаменты раскрасили в яркие цвета и ради этого покрыли кирпич слоем особой глазури. А для кожи Selleria выбрали из палитры Fendi контрастные, подчеркнуто яркие тона – желтый Giallo, розовый, красный и оранжевый.

Проект сумел соединить знаковую для Fendi натуральную кожу Selleria и обычный терракотовый кирпич

Интересно, что яркие, как цветовые блоки, футуристические – несмотря на все исторические аллюзии – объекты мирно сосуществуют с белоснежными, имитирующими древнеримские, статуями, расставленными на первом этаже по периметру здания-куба. А также не противоречат современным интерьерам, которыми штаб-квартиру наполнил архитектор Марко Констанци.

Построенный на игре с монументальным римским величием и жизнерадостностью Fendi, на игре контрастов форм и материалов, исторических стилей и ремесленных техник, проект Roman Molds был с успехом представлен в конце прошлого года на выставке Design Miami 2019. А в ближайшее время будет материализован в Palazzo della Civilta Italiana: повторенные многократно и в разных комбинациях десять объектов будут помещены в галереи палаццо, наполнят пространство жизнью и позволят любоваться собой сотрудникам и гостям штаб-квартиры Fendi.

Читайте также