Часовщики Hublot подчинили себе золото

Мастера бренда поместили на циферблат самую редкую его форму – кристаллическую

Черный корпус, черный ремешок, черный безель, черные стрелки и черный циферблат, мрачную глубокую бездну которого словно бы изнутри разрывают, как молнии глухое грозовое небо, яркие хаотичные золотые всполохи...

На циферблате новых часов Classic Fusion Gold Crystal действительно мерцают самые настоящие кристаллы желтого золота. Для этого завораживающего драматичного эффекта специалистам швейцарского часового бренда Hublot пришлось не только освоить еще одну новую для них технологию, но и адаптировать ее сначала к собственному мануфактурному производству, а затем и миниатюрному размеру наручных часов Classic Fusion.

Как известно, золотосодержащие жилы сформировались на нашей планете внутри горных пород около 50 млн лет назад. Оттуда частички желтого золота вымывались таявшими ледниками и оказывались в горных реках и ручьях. И, судя по находкам старателей, как правило, имели асимметричную форму, напоминающую хлопья.

А вот природные условия, при которых золото принимало бы вид кристаллов, крайне редки, и потому он практически не встречается в естественной среде. Именно такую форму и решили воспроизвести инженеры Hublot в стенах своей мануфактуры в Ньоне, под Женевой, а дизайнеры в свою очередь – затеять с полученными кристаллами собственную художественную игру.

Департамент «Исследований и разработок» (едва ли не самый ключевой в бренде, философия которого построена на концепции фьюжн – инновационном смешении самых разных материалов) наладил в одном из цехов мануфактуры процесс нагревания и плавки золота при высоких температурах в его самой чистой из всех возможных форм – 24 карата. В результате этого процесса происходит выделение частиц золота, сравнимого по консистенции с паром, содержащим атомы золота. При соприкосновении горячего пара с холодной поверхностью происходит процесс агломерации, или непроизвольного объединения нескольких частиц в одну, вот тут-то частицы и принимают кристаллическую форму, которая никогда не повторяется дважды.

Затем специализирующийся на декоре циферблатов мастер аккуратно помещает полученные кристаллы золота на покрытую черным лаком поверхность, частицу за частицей. Кстати, лишь 20% кристаллов не рассыпаются в этом деликатном процессе, поэтому он априори крайне затратен и чрезвычайно трудоемок.

Когда на циферблате наконец складывается законченная асимметричная и абстрактная художественная композиция, мастер закрепляет ее прозрачным лаком. Кстати, его разработка заняла у специалистов Hublot несколько лет – такой лак используется при создании еще нескольких артистических циферблатов в арсенале бренда. Кристаллы золота покрывают двадцатью слоями лака – другими словами, это действие совершается двадцать раз подряд и после каждого этапа слою лака дают высохнуть в течение нескольких часов.

Под композицией с золотом работает мануфактурный калибр HUB 1112 с автоматическим подзаводом и запасом хода 42 часа.

Проводится такая практически ювелирная операция в абсолютном вакууме, в особой камере, в которой мастер работает в специально встроенных в нее перчатках. И не только из-за того, что на хрупкие частицы золота буквально «дышать нельзя» – частицы могут разлететься и от малейшего сквозняка, но еще и потому, что в покрытии из лака не должно оказаться ни одного пузырька воздуха. При малейшем его проникновении вся композиция будет безвозвратно испорчена и, естественно, забракована.

После того как все двадцать слоев лака нанесены идеально и полностью просохли, его поверхность должна быть отполирована таким образом, чтобы лак стал совершенно прозрачным и невидимым, а на циферблате мерцали лишь кристаллы желтого золота. Их острая, многоступенчатая, дерзкая форма красива и самодостаточна как таковая, но будто бы специально требует оправы. Ею стал корпус из черной матовой керамики в двух версиях часов Classic Fusion Gold Crystal – диаметром 45 мм и 38 мм. Под композицией с золотом работает мануфактурный калибр HUB 1112 с автоматическим подзаводом и запасом хода 42 часа.

Как уже упоминалось выше, ремешок из кожи аллигатора также имеет черный цвет, чтобы обрамление для ярких вспышек золота было максимально органичным, а на черном фоне можно было разглядеть все замысловатые нюансы кристаллов, подсмотренные у природы, но полученные благодаря придуманному человеческим разумом ноу-хау.

Циферблат любой модели Hublot Classic Fusion Gold Crystal без преувеличения уникален, он – единственный в своем роде. И это еще один пример фьюжна материалов и оригинального дизайна, реализация которого стала возможной благодаря сложному комплексному процессу производства, который заведен на мануфактуре Hublot.

«Теперь мы способны воспроизводить у себя на мануфактуре золото в его редчайшей форме на планете. И перенести феномен золота, что с глубины веков существует в окружающей среде в Швейцарии, на циферблаты часов Hublot. Теперь мы ежедневно можем любоваться этим драгоценным природным ископаемым в его самом красивом и магическом выражении» – так Рикардо Гвадалупе, генеральный директор Hublot, прокомментировал новое произведение часового, ювелирного и технологического искусства возглавляемой им мануфактуры.