Момент истины: говорит глава Breitling Жорж Керн

О новых часах, вмиг изменившемся мире потребления и, конечно, о самоизоляции

На минувшей неделе швейцарский бренд Breitling выступал главным ньюсмейкером часовой индустрии в формате соло. На фоне сотрясавших ее громких новостей о масштабном коллективном уходе последних крупнейших игроков с международной выставки Baselworld глава Breitling Жорж Керн явил образец стабильности и лично представил новинки 2020 года, причем сразу в двух форматах – для всех желающих и для профессионалов.

Сначала 16 апреля, по точечно распространенному анонсу, несколько тысяч человек по всему миру – часовая пресса, ритейлеры и поклонники бренда – подключились к так называемому Breitling webcast: на сайте Breitling (а теперь и на Уoutube) Жорж Керн в течение 18 минут говорил о достоинствах новых моделей в трех тематических направлениях, по которым распределены коллекции бренда: «воздух», «земля» и «море». Далее подробнейший рассказ обо всех новинках в коллекциях Chronomat, Navitimer и Superocean Heritage последовал с отсылами к винтажным моделям, со сравнительным анализом и даже представление нового посла марки, китайской актрисы и филантропа Яо Чен – его теперь можно послушать на сайте бренда.

Во время своей речи Керн лишний раз подчеркнул, что все описываемые им новинки вот-вот будут доступны онлайн через сайт бренда и через сайты ритейлеров. Уже больше года это незыблемое правило компании: то, что представляется на Breitling Summit, доходит до покупателя во всем мире самое позднее через неделю.

После того как 16 апреля все желающие могли односторонне послушать рассказ Керна о часах в записанном заранее видеоролике, глава Breitling провел несколько видеоконференций с отдельными представителями прессы уже в закрытом формате, с индивидуальными кодами доступа и с возможностью напрямую задать вопросы в форме живого диалога не только о новинках 2020 года. Мы воспользовались этой возможностью и обсудили с главой Breitling несколько злободневных тем.

О роли часов

«Часы уже стали нечто большим, чем прибором для измерения времени, это важный элемент стиля жизни и отчасти ее философии. В часах сегодня важна эстетика, идея и славное прошлое, именно поэтому мы активно рассказываем истории из нашего богатого наследия еще с 50-х годов, которые сегодня не так хорошо известны. Сочетание дизайна, имиджа, идеи, посыла и только в последнюю очередь высокого качества – все это в комплексе делает часы либо успешными, либо нет».

О покупателе XXI века

«...Покупатель хочет идентифицировать себя с образом жизни, который стоит за брендом, и дизайн часов должен отвечать его представлениям об этом образе жизни и о современности. А самый желанный образ жизни сегодня, по разным опросам, это так называемая расслабленная роскошь, нам она также близка – отсюда и дизайн наших бутиков в стиле индустриального лофта, отсюда и наше сотрудничество с командой серферов.

...Поведение молодых покупателей, которых мы теперь называем миллениалы, продолжает ощутимо меняться. Они смотрят на окружающий мир иначе и в ценностях любого luxury-бренда должны видеть некую дополнительную значимость. Она может быть связана и с устойчивым развитием, и с социальной ответственностью, поэтому данные аспекты становятся все более важными и в нашей активности».

О цифровой реальности и реальном мире

«Но знаете, что показывают наши исследования даже среди миллениалов? Что они по-прежнему предпочитают личный опыт и физический контакт. Да, они получают 70% информации о часах из интернета и принимают решение о том, что продукт им действительно интересен, уже на этом этапе, но совершить его покупку все же предпочитают в бутике.

...Пандемия коронавируса, конечно, усилила нашу цифровую трансформацию – огромная часть человечества теперь живет в формате видеозвонков и конференций. Дети наши даже учатся виртуально. А что еще делать, когда ты сидишь дома?

Поэтому мы развиваем онлайн-торговлю, но я не верю в то, что она однажды заменит продажи в бутиках. Даже сейчас, в период пандемии, e-commerce составляет не больше 10–15% от наших общих продаж. Как только мы снова открылись в Китае, за две недели продажи в бутиках составили на 20% больше, чем за четыре недели в тот же месяц в прошлом году. Эмоции, которые ты получаешь при физическом контакте в бутике, все еще очень важны.

Кстати, наш Breitling webcast 16 апреля в процентном соотношении за 18 минут посмотрело больше людей, чем за всю неделю на выставке Baselworld, – 5000 человек. Даже наш сервер не выдержал и рухнул – многим пришлось перейти на Youtube, а там еще больше просмотров».

О самоизоляции

«Я нахожусь дома в Цюрихе, со своей женой, дочерью и собакой. И не могу сказать, что у меня появилась уйма свободного времени для чтения книг или лежания на диване, напротив, я активно работаю, как и в офисе, и вы в прямом смысле слова видите этот результат. Вот только моя дочь – оперная певица, и поэтому она целыми днями распевается и репетирует, и ее пение разносится по всему дому. Честно говоря, это уже сводит меня с ума! Жду не дождусь, когда мы вернемся к обычному образу жизни».

Человек – социальное существо! Нам необходимо общение! Мы должны видеть друг друга, разговаривать, обниматься, обмениваться энергией, будь то с консультантом в магазине или с кем-то близким».

Читайте также