Часовой салон Watches & Wonders открылся виртуально

«Часы и чудеса» от 18 брендов – в цифровом формате

Салон Watches & Wonders, который должен был пройти в Женеве с 25 по 29 апреля и был отменен из-за пандемии коронавируса, открылся в минувшую субботу виртуально. Сайт мероприятия www.watchesandwonders.com теперь превращен его организаторами в масштабную платформу, где можно детально познакомиться с новинками большинства участников этого события.

Напомним, под названием Watches & Wonders в нынешнем году в женевском выставочном комплексе Palexpo должен был состояться Salon International de Haute Horlogerie (SIHH). Традиционно много лет устраиваемый в январе Салон высокого часового искусства еще в 2019 году принял решение подставить дружеское плечо испытывавшему кризис Baselworld. Две крупнейшие в индустрии выставки должны были пройти одна за другой в конце апреля и в начале мая ради того, чтобы все мировые ритейлеры и пресса, отработав свое в Женеве, сразу переехали бы в Базель и таким образом обеспечили явку терявшему свои популярность и первенство Baselworld.

Чем закончились эти профессиональные благие намерения, «Как потратить» уже рассказывал: 27 февраля Watches & Wonders был вынужден отменить салон из-за распространяющейся пандемии, а позже несколько крупнейших часовых марок объявили о своем уходе с Baselworld в 2021 году и анонсировали свое присутствие в Женеве в будущем. Впрочем, пока еще точно не ясно, в каком формате и под чьей эгидой. Похоже, что 2021-й станет годом кардинальных перемен в представлении новинок часовой индустрии.

Пока же очевидно, что с 27 февраля Watches & Wonders совместно с Fondation de la Haute Horlogerie (Фонд высокого часового искусства, партнер и соорганизатор экс-SIHH) времени даром не теряли и решили, что раз они не могут показать воочию свои достижения года часовым ритейлерам, коллекционерам и прессе, то покажут их виртуально.

На данный момент на сайте доступны новинки пока что от 18 брендов: A. Lange & Sohne, Baume & Mercier, Cartier, IWC Schaffhausen, Jaeger-LeCoultre, Montblanc, Panerai, Piaget, Roger Dubuis, Vacheron Constantin – все они входят в состав Richemont Group, luxury-группы, которая когда-то и организовала в Женеве салон SIHH, а также от присоединившихся к нему позже Hermes, H. Moser & Cie, HYT Watches, Laurent Ferrier, Purnell, Rebellion, Ressence и Speake-Marin.

В ближайшее время к этим именам добавятся и остальные участники выставки Watches & Wonders: Armin Strom, Arnold & Son, Bovet, Christophe Claret, De Witt, Faberge, Girard-Perregaux, Gronefeld, MB&F, Parmigiani, Rudis & Silva и Ulysse Nardin. Таким образом, на сайте можно будет познакомиться с главными новинками от 30 брендов разного уровня и масштаба; посмотреть общие видеообзоры о самых интересных усложнениях в представленных на сайте часах и о тенденциях в дизайне в рубрике W&W Insiders; а в рубрике Business of Watches послушать видеоинтервью с профессионалами от индустрии. Рабочий язык сайта – английский (на некоторых видео идут субтитры на китайском).

На заглавной странице сайта его посетителей приветствует Фабьенн Люпо, председатель и управляющий директор Fondation de la Haute Horlogerie (FHH). В своей короткой речи она даже назвала преобразованный сайт «экосистемой» от мира часов и поблагодарила всех участников W&W за ту оперативность, с которой они объединились онлайн в эту «систему» за столь короткий срок.

Подобные вступительные речи от первых лиц компаний, предваряющие знакомство с часовыми новинками, можно найти на страницах практически каждого крупного бренда. В соответствующем разделе Brands все они представлены в алфавитном порядке, и достаточно одного клика, чтобы попасть в мир Jaeger-LeCoultre или Hermes.

Интересно, что глава A. Lange & Sohne Вильгельм Шмидт в своем видеообращении задал резонный для многих вопрос: насколько уместно представлять часовые новинки из luxury-мира в столь непростые для человечества времена? И сам же подчеркнул, что, на его взгляд, именно сейчас особенно важно оставаться преданным своему делу и получать удовольствие от тех прекрасных вещей, которые может предложить нам жизнь. Тот же посыл можно услышать и в речи Сирила Виньерона: президент и генеральный директор Дома Cartier подчеркнул, что, когда непредвиденные обстоятельства изменили течение времени и заставили его замедлиться, говорить о новых инструментах, демонстрирующих время, во многом символично и даже оптимистично.

Виньерон также отметил, что заранее придуманный Домом девиз года «Неожиданные встречи» теперь приобрел совершенно иное звучание и для Cartier, и, пожалуй, для всей выставки. А новый общий девиз сайта Watches & Wonders «Будем на связи» (Let's connect) стал сейчас ключевым для всех участников часовой индустрии. Впервые они дают премьеры своих новинок для целевой аудитории таким непривычным виртуальным образом и вопреки всем обстоятельствам.

Читайте также