Как мы будем сверять время в 2020 году

Мужские часы от 15 брендов, которые не успели представить свои новинки «живьем»

Несмотря на отмену в нынешнем году практически всех профильных выставок и отсутствие возможности устроить собственные презентации, часовая индустрия отнюдь не прекратила свою активность. На ее фабриках и мануфактурах, пусть даже и закрытых сейчас на некоторый период, уже созданы новые модели, и они в буквальном смысле слова ждут своего часа, чтобы дойти до потенциального покупателя, в том числе и российского.

Напомним, что еще в 2019 году в графике крупнейших часовых выставок наметились значительные перемены – ежегодный Salon International de Haute Horlogerie (SIHH) переименовал себя в Watches & Wonders и сдвинул сроки своего проведения на конец апреля, чтобы пройти стык в стык с крупнейшей международной ювелирно-часовой ярмаркой Baselworld и тем самым помочь ей выйти из кризиса. В итоге из-за пандемии коронавируса были отменены оба мероприятия и с коммерческой точки зрения пострадали все их участники.

Единственными, кто успел показать свои новинки вживую ритейлерам и профильной прессе, стали Hublot, Bvlgari и Zenith: объединенные под крылом LVMH Group, они не смирились с отменой январского SIHH и устроили собственную альтернативную выставку в Дубае в начале текущего года. Четвертый часовой бренд в этой группе, TAG Heuer, также был вынужден ограничить мировую премьеру третьего поколения своих «умных» часов присутствием в Нью-Йорке только американской прессы, а всему остальному миру представил их уже только в сети.

И целому салону Watches & Wonders ничего не оставалось, как открыться виртуально. Это впечатляющее по своему масштабу выступление единым цифровым фронтом 30 его участников по нынешним временам самоизоляции и карантина стало громким событием, и все любители часового искусства изучали новинки с таким энтузиазмом, что сайт мероприятия даже несколько раз зависал от аншлага.

«Как потратить» предлагает взглянуть на некоторые заметные мужские модели от пятнадцати часовых брендов, которые не смогли принять участия в отмененном Baselworld, не выложили еще свои пресс-досье на сайт Watches & Wonders или просто не устроили индивидуальных презентаций даже в самом актуальном теперь формате zoom-конференций. Последний сумел масштабно освоить пока только Breitling, а все благодаря многолетней потребности его главы Жоржа Керна лично представлять новинки перед максимально большой аудиторией и вести с ней открытый диалог.

Интересно, что все еще молчат инициаторы ухода с выставки Baselworld в 2021 году – солидные часовые марки Rolex и Patek Philippe. Возможно, и потому, что желают представить свои новинки особняком, когда ажиотаж вокруг того же виртуального Watches & Wonders немного спадет. Но будем надеяться, что в ближайшее время и они явят свои коллекции текущего года, ставшего, безусловно, кризисным для индустрии, но и открывшего для нее новые возможности.