Салоны красоты: выживет сильнейший?

Как бьюти-индустрия будет возрождаться по окончании карантина – мнения и прогнозы

Российские салоны красоты, как и другие представители рынка услуг, все эти долгие недели соблюдают режим самоизоляции. Они закрыты, а клиенты жалуются в соцсетях на «отросшие корни» и густые шевелюры, за которыми приходится ухаживать в домашних условиях и доступными средствами.

Вообще, российский рынок парикмахерских услуг – один из самых востребованных в стране: парикмахеры обслуживают, по оценкам компании L'Oréal, от 500 000 до 1 млн человек в день. Этот рынок также является крупным «работодателем» – 50 000 салонов красоты обеспечивают занятость как минимум 300 000 парикмахеров и десятков тысяч других специалистов отрасли.

Рано или поздно салоны снова откроются, но, увы, далеко не все. Некоторым не удастся остаться на плаву без помощи государства или инвесторов. Посильную помощь в выходе из карантина решила оказать коллегам по цеху французская компания L'Oréal – эксперт в индустрии красоты и исторический партнер парикмахеров на протяжении более 110 лет. L'Oréal намерена содействовать открытию салонов красоты после снятия ограничений. Цель инициативы – обеспечить работу салонов в максимально безопасных условиях. Для этого принято решение поставить российским салонам защитные средства. 3,5 млн единиц антисептического геля, который сейчас производят на заводах L'Oréal, отправят в парикмахерские по всему миру. В частности, в России L'Oréal предоставит салонам красоты 14 000 флаконов с антисептиком, а также 162 000 пар защитных перчаток.

Помимо этого компания, опираясь на собственный опыт и на рекомендации ВОЗ, разработала руководство для парикмахеров по соблюдению правил гигиены для предупреждения распространения COVID-19. В документе, который будет доступен онлайн, содержатся советы, как минимизировать контакты между клиентами и мастерами.

Мы собрали мнения представителей российского «салонного» рынка, которые решили рассказать об актуальных проблемах бизнеса и о том, как им далось это нелегкое время вынужденного закрытия, а также поделиться своими планами на будущее.