Смотреть в глаза: главные тренды декоративной косметики

Макияж для прогулок в маске и встреч в Zoom

Похоже, нам долго предстоит ходить в масках. И в связи с этим в макияже наметилось очевидное изменение акцентов. Все внимание теперь – на глаза. Они главный герой повседневного мейкапа. Можно было бы предположить, что актуальными станут яркие глаза с темной подводкой и густыми длинными ресницами. Но оказывается, это не совсем так.

«Основные тенденции в макияже глаз в этом сезоне возвращают нас к истокам изысканных голливудских нюдовых образов. Мягкий smoky-эффект в золотистых тонах, сочетание меди и фиолетовых закатных всполохов калифорнийского солнца – создаем именно такое настроение», – рассказывает Роксана Аракелян, национальный визажист бренда Smashbox в России. С ней согласен и Сергей Бондаренко, национальный визажист Bobbi Brown в России. «В тренде нюдовый макияж глаз. При этом можно активно проработать межресничное пространство. А на веки нанесем кремовые тени».

Тренд на естественность затронул не только глаза, но и макияж губ

По мнению визажистов Kiko Milano, «главным трендом весны и лета 2020 года стал цветной макияж глаз. И если уж делать smoky-eyes, то фиолетового, красного или голубого цвета». Еще одна тенденция, считают специалисты Kiko Milano, смелые образы с глиттером, на которые оказал влияние сериал «Эйфория».

В свою очередь международный визажист Estee Lauder Лена Мотинова отмечает, что в макияже глаз сегодня присутствуют два диаметрально противоположных тренда. «С одной стороны, это нюдовые глаза с блеском на веке. А с другой – это возвращение в моду разнообразных стрелок: острых, круглых, обрубленных, двойных, тройных, цветных».

Тренд на естественность, на нюд затронул и макияж губ. «Это главная тенденция лета, и здесь стоит остановить свой выбор на нежных текстурах, но создать эффект сияния с помощью блеска для губ», – говорит Роксана Аракелян из Smashbox.

А Сергей Бондаренко из Bobbi Brown подчеркивает, что основная тенденция – глянцевые губы с эффектом омбре. «Это привет из 90-х годов. Помада более светлого оттенка наносится на центр губ, а темнее – на контур», – говорит он.

Лена Мотинова из Estee Lauder напоминает, что яркие губы тоже будут актуальны: «Сочные, винные, очень насыщенные с виниловым эффектом. Отличный вариант для Zoom, чтобы не остаться незамеченной в «галерее» участников конференции».

Для эффекта ровной здоровой кожи подойдут легкие пудры, тональные кремы-флюиды. Современные средства не только маскируют недостатки, убирают жирный блеск, но и ухаживают. «Главное отличие тональных средств нового поколения в том, что они не забивают поры. Легкие текстуры дополнены увлажняющими компонентами в составе, что делает тональную основу дополнительным средством ухода. Также они содержат SPF защиту, а это отдаляет проявление признаков фотостарения кожи», – комментирует Диана Гуменюк, косметолог-эстетист бренда Fact.

И все-таки главное – иметь здоровую кожу. Для этого надо больше бывать на воздухе, высыпаться, правильно питаться. Тогда и использование тональных средств и румян можно будет свести к минимуму. «Сидение дома перед компьютером, – это условие для того, чтобы получить идеально серый и безжизненный цвет лица. Очень важно дышать свежим воздухом, этого не заменят никакие процедуры. Можно добавить в уход средства с витамином С, АНА-кислотами и растительными энзимами. Они помогут вернуть здоровый цвет лица», – говорит Диана Гуменюк.

Также не стоит забывать про ритуалы красоты. Вот советы от визажиста M.A.C. Григория Разина: «Начать ритуал стоит с глубокого очищения, обеспечить коже глубокий детокс, очистить и сузить поры. Когда кожа абсолютно чистая, необходимо восстановить ее pН-баланс лосьоном. Для глубокого увлажнения добавляем сыворотку. Завершающим этапом будет нанесение питательного крема. Наносить крем стоит по массажным линиям от центра к периферии лица и снизу вверх».

Для участия в Zoom-конференциях визажисты рекомендуют придерживаться определенных правил тонирования кожи, схожих с правилами нанесения грима для съемок. «Камера, как правило, не очень хорошо передает нюансы цветов и текстур, поэтому чем проще будет ваш макияж, тем лучше, – объясняет международный визажист Clarins Ольга Комракова, – По опыту, матовая кожа выглядит на камере гораздо эффектнее, чем сияющая. Не стоит забывать, что камера подчеркивает красноту и выхватывает оттенок как-бы «из-под» кожи. Поэтому если на лице есть хотя бы намек на сосудистый рисунок, лучше нанести тон поплотнее. А для придания объема лицу можно использовать матовый хайлайтер».

«Во время карантина наблюдается снижение потребительского спроса на гель-лаки. При этом высокий рост продаж отмечается у укрепителей и ухаживающих средств. На втором месте – обычные лаки для ногтей и топовые покрытия, – рассказывает Нелли Шейдина, директор по развитию брендов ТМ Kinetics и IQ Beauty. – Но как только салонный рынок откроется, все вернется на свои места и гель-лаки снова будут востребованы. Кстати, судя по продажам в интернет-магазинах гель-лака, обычные пользователи все же пытаются приобрести гель-лак. Но мы как производители считаем, что данный продукт должен использоваться только профессионалами. Чрезмерное нанесение базы и неправильный выбор лампы может привести к ухудшению состояния ногтевой пластины».

Что же касается главных цветовых трендов, то на подиумах главенствовал огненно-алый, в то время как согласно отчетам Pantone, главный цвет года – все-таки классический синий. «Поэтому эти оттенки станут основными в цветовых тенденциях лаковых покрытий. Также в копилку актуальных цветов можно добавить ярко-оранжевый, желтый и голубой», – говорит Шейдина.