Философия Hublot: инновации и креативный подход

Рикардо Гвадалупе о новинках 2020 года, российских женщинах и послах бренда

Возглавляемый 55-летним исполнительным директором Рикардо Гвадалупе швейцарский бренд Hublot стал в нынешнем году одним из немногих, кто успел представить свои новинки прессе и ритейлерам вживую – на LVMH Watches Week в Дубае в январе 2020 года. Вслед за этим из-за пандемии сначала были отменены международные часовые выставки Baselworld и Watches & Wonders, а затем Hublot и вовсе объявил, что окончательно покидает Baselworld.

Пока о планах на будущее говорить немного рано, поэтому Гвадалупе рассказал о новых часах и материалах текущего года и, как это обычно бывает в ходе беседы, не только о них.

О трех столпах Hublot

Долгие годы нашими главными столпами были две коллекции – Big Bang и Classic Fusion, но в последнее время к ним весьма уверенно прибавилась и коллекция Spirit of Big Bang. Она пользуется все большим и большим спросом, которого мы сами не ожидали – все-таки это часы в бочкообразном, не самом распространенном в индустрии корпусе, а Hublot известен в первую очередь именно круглым корпусом. Да и 80% часов в индустрии имеют именно такие классические корпуса, и только 20% – квадратные, треугольные, асимметричные и те же бочкообразные.

Но в прошедшем году вдруг 15% наших продаж пришлось на эту коллекцию, особенно в Китае, где покупатели постоянно хотят чего-то нового и необычного. Там продажи Spirit of Big Bang достигли даже 22%, поэтому в нынешней коллекции все больше новых вариаций этой модели.

В будущем нам нужно будет серьезно постараться, чтобы придумать совершенно новую модель – четвертый столп Hublot. Пока же мы представляем Big Bang Integral на металлическом, интегрированном в корпус браслете – из титана, нашего фирменного King Gold и из черной керамики All Black. Это непривычный облик для Hublot, поскольку мы знамениты своими ремешками из каучука. Большая часть бизнеса в часовой индустрии крутится вокруг моделей на металлических браслетах: они всем хорошо известны – Oyster, Nautilus и Royal Oak – это и есть три знаковых браслета на сегодняшний день.

По сути мы попытались создать четвертый подобный знаковый браслет, и время покажет, получилось ли у нас. Изготовление такого удобного, инновационного браслета с оригинальным рисунком и подвижными звеньями – задача очень непростая. Как минимум мы надеемся привлечь внимание тех, кто привык носить часы на браслетах из стали или титана, и данное направление нам представляется перспективным.

О философии бренда

Hublot – марка, которая предлагает передовые технологии, высочайшее качество материалов и авторский дизайн по разумной цене. В основе концепции Hublot лежат инновации и креативный подход. Это культура и философия бренда, которую мы намерены продолжать развивать. В часовой индустрии мы лидеры в области инноваций и стремимся оставаться этаким локомотивом, который бежит на большой скорости впереди всех.

Но это обязывает – нам всегда надо на шаг опережать остальных. И потому мы серьезно инвестируем в инновационные исследования. На данный момент у нас в работе около ста проектов, я не преувеличиваю. Все в той или иной стадии разработки. Эти проекты не обязательно совершенно новые: например, очередные часы из нашей совместной серии с брендом обуви Berluti, который также входит в LVMH Group. Но любой, даже давно начатый проект требует активных действий и новых идей.

При этом я считаю, что одна крутая идея раз в пять лет – уже фантастический результат для часового бренда, а мы все же выдаем такие идеи чаще, но просто нужно работать сразу над десятками проектов одновременно. И быть готовым к потерям – мы можем отказаться от не слишком перспективного, как в итоге выяснилось, проекта даже спустя несколько лет инвестиций в него и признать свою неправоту.

Об инновациях

За все фундаментальные научные исследования в Hublot отвечает Маттиас Бютте, наш директор департамента исследования и развития, главный автор многих наших инновационных концепций. Например, наше фирменное золото Magic Gold, красная керамика или совершенно новый материал Saxem – в первую очередь его заслуга. Но, конечно, любая разработка – это многоступенчатая командная работа: скажем, над совершенно новым типом механизма Ferrari или MP 11 трудится целый технический отдел инженеров и часовщиков. Иногда некоторые исследования для нас проводят в Политехнической школе в Лозанне – они делают технические расчеты в разработке новых материалов. Так или иначе мы серьезно инвестируем и в эволюцию технологий, и в эволюцию дизайна.

Я считаю, что одна крутая идея раз в пять лет – уже фантастический результат для часового бренда, Hublot же выдает такие идеи чаще, но для этого нужно работать над сотней проектов одновременно.

Существует у нас и синергия внутри часового подразделения LVMH Group – так, в моделях Spirit of Big Bang мы используем El Primero, механизм хронографов еще одного бренда Группы Zenith, только в нашей собственной версии, своего рода «юблотизированный», мы добавляем в него свои элементы. Внимательно мы следим и за тем, что делает институт разработок, возглавляемый Ги Симоном, например, мы живо интересуемся созданной в нем карбоновой спиралью. Разумеется, всегда присутствует и прагматичное слияние: к примеру, если на 5-й авеню в Нью-Йорке есть бутики Louis Vuitton или Dior, то мы встаем где-то рядом. Потому что у нас в LVMH Group одна целевая аудитория и логично, что бренды из одной группы будут держаться вместе.

О часах в прозрачном корпусе

Можем ли мы вернуться к интересной идее спустя годы? Конечно. Скажем, если появились технологии, позволяющие нам ее реализовать. Так, к разработке часов в корпусе из сапфирового стекла мы вернулись через много лет, именно потому что благодаря новым технологиям мы смогли сделать то, что было невозможно раньше.

Не поверите, но мы обсуждали часы в корпусе из прозрачного сапфирового стекла, когда я работал с Жан-Клодом Бивером еще в Blancpain в 1996 или 1997 году, но тогда это было неосуществимо. Мы не смогли бы произвести даже одни часы, а если бы нам это и удалось, то они стоили бы несколько сотен тысяч швейцарских франков!

Но сегодня, спустя 20 лет, стало возможно то, что было нереально тогда: теперь мы способны произвести до 500 часов в сапфировом корпусе в год. Это по-прежнему часы не для всех, они и сейчас довольно дороги, но мы первые, кто сумел наладить их регулярное производство. Более того в этой передовой области нам удалось то, что не удавалось никому: создать сапфировое стекло разных оттенков – черного, красного, синего, желтого, розового и голубого...

А вот изумрудного цвета добиться никак не удавалось, и поэтому мы усложнили себе задачу и изобрели новый прозрачный высокотехнологичный материал Saxem. И в этом году представили из него часы Big Bang MP-11 – пока только 20 моделей, но и это «обсуждаемый прецедент».

О творческих союзах с художниками

Мы стараемся сотрудничать с художниками, искусство которых органично можно перенести на циферблат. Скажем, воплотить классическую масштабную живопись в миниатюре на небольшом пространстве невероятно сложно, но возможно – просто это не наш стиль, да и в этом ремесле прекрасно специализируются другие бренды. Циферблатам же Hublot «к лицу» дерзкая харизматичная геометрия графики, коллажей, граффити и мотивов татуировки.

Поэтому мы вступаем в союз с современными художниками, которым близка наша концепция The Art of Fusion, и они тоже в какой-то степени футуристы и визионеры. Словом, мы заключаем творческий тандем, лишь когда уверены, что сможем воспроизвести на циферблате те же ценности и ту же концепцию, что художник вкладывает в свои произведения. И когда они созвучны нашему видению.

Но я не говорю, что это простой путь. Так, чтобы воспроизвести кинетические работы Карлоса Крус-Диеса, нам потребовалось придумать гипнотический эффект движения. Или провести несколько экспериментов, чтобы в итоге прийти к тому, что грани скульптур Ришара Орлинси нужно показать в футуристическом корпусе.

Так или иначе, результат нашего сотрудничества с художниками всегда должен быть интересен. Кстати, когда мы только заключили союз с тату-мастером Максимом Плесчиа-Буши и его брендом Sang Blue, то никто не мог подумать, что часы с татуировкой в итоге закончатся не просто воспроизведением ее рисунка на циферблате, а созданием совершенно нового механизма, демонстрирующего время!

О лимитированных часах и о России

Чтобы понять, какие серии с художниками наиболее популярны, достаточно посмотреть на то, сколько разнообразных вариаций часов мы создали с Ришаром Орлински и Плесчиа-Буши, – их концепция настолько интересна, что нам приходится придумывать все новые лимитированные серии. За такими сериями внимательно следят коллекционеры наших часов и на них приходится 20% от продаж, но все же эти лимитированные модели возникают и исчезают навсегда. А 80% ото всех наших продаж до сих пор составляют базовые модели, и, не поверите, наш бестселлер – Big Bang образца 2005 года из керамики (люди до сих пор хотят обладать им!). Это часы, которые мы продаем изо дня в день.

Как правило, ограниченные серии мы придумываем для флагманских магазинов в тех или иных странах, например 20 часов для бутика в Аспене или Куршевеле. И никогда их больше не повторяем. Серии немного побольше создаются по исключительным случаям, таким как чемпионат мира по футболу 2018 года, официальным хронометристом которого являлся Hublot. Он, кстати, стал для нас в коммерческом плане экстраординарно успешным, особенно в России, где проходил чемпионат, – мы продали здесь всю серию наших первых смарт-часов Big Bang Referee 2018 FIFA World Cup Russia. И это при том, что Россия для нас по большей части женский рынок, женщины любят здесь Hublot едва ли не больше мужчин, поэтому наша особенная модель для российского рынка Big Bang Sang Bleu Steel Turquoise была именно женской.

О друзьях и послах бренда

Мы всегда выбирали послов марки, которые уже все доказали в своей карьере, таких как Пеле, Марадона, Усэйн Болт. Легендарных личностей в своей области. Но со временем мы изменили свой подход и решили, что нужно повернуться лицом к талантливым персонам, с которыми мы могли бы вместе расти и эволюционировать. И так начали сотрудничать с молодыми перспективными талантами.

Скажем, я большой и страстный поклонник футбола и, смотря некоторые матчи, заприметил Килиана Мбаппе, игрока сборной Франции. Я решил поговорить о нем с Пеле, тот подтвердил мое мнение: сказал, что тоже обратил внимание на этого футболиста и даже в некотором смысле видит в нем самого себя молодого, своего преемника. Мы предложили Мбаппе сотрудничество – теперь это самый наш молодой посол. Кстати, у него было предложение еще от одного часового бренда, но на Hublot настояла его... мама! Она пользуется большим авторитетом у сына и он прислушивается к ее мнению. Родители Килиана вместе с ним даже побывали у нас на мануфактуре в Ньоне и проявили живой интерес к часам, которые представляет их сын.

А потом мы организовали фантастическую встречу Пеле и Мбаппе в Париже, где лучший футболист XX века поздравил лучшего игрока чемпионата мира по футболу 2018 года – эта встреча войдет в историю футбола и мы гордимся, что причастны к ней.

Читайте также