От лимонов до гитар: выбираем игривые украшения

Кому предназначены ювелирные коллекции от итальянских модных брендов?

Полтора года назад модный итальянский бренд Prada выпустил свою первую линию украшений из золота и бриллиантов и стал на сегодняшний день последним в череде весомых, авторитетных fashion-имен, примкнувших еще и к лагерю ювелиров.

Из многогранного мира моды Италии на эту стезю несколько лет назад вступили Dolce & Gabbana, два года назад – Gucci, а прошлой весной – и Giorgio Armani. Но пионерами этой «смычки» моды и ювелирного искусства все-таки были большие французские имена: Chanel, Dior и Louis Vuitton. Правда, французы сразу начали играть «по-крупному» и с серьезным размахом: амбиции Chanel, а следом Dior и Louis Vuitton вели к Вандомской площади, историческому сосредоточию самых влиятельных ювелиров мира, старинных и современных.

На завоевание законного места в этом закрытом иерархическом мире haute joaillerie у трех китов французской моды ушли долгие годы и многомиллионные инвестиции (которые параллельно вливались и в не менее серьезное часовое производство). И сегодня у всех троих имеются ювелирные ателье в центре французской столицы, признанные дизайнеры в качестве креативных директоров и свое место в расписании премьер коллекций высокого ювелирного искусства как минимум раз, а то и два в год.

Но главное, что на драгоценности этих трех изначально модных домов обращают внимание уже не только те, кто предпочитает одежду под той же маркой, но и коллекционеры, что ценят оригинальный дизайн и серьезные драгоценные камни. Правда, надо понимать, что на это признание у Dior Joaillerie ушло два десятилетия, а у Louis Vuitton 11 лет!

По тем же серьезным правилам не сразу, но постепенно начали играть в Dolce & Gabbana. Решив, что в их женской вселенной для полноты образа dolce vita не хватает ювелирных украшений, дизайнерский дуэт Доменико и Стефано начиная с 2012 года довольно быстро создал арсенал из шести коллекций украшений Romance, Barocco, Pizzo, Sicily, Mama и Primavera. Стилистически подвески с изображением Мадонны в технике эмали или серьги-кресты из ажурного золота с рубеллитами отражают ту же страсть к итальянскому барокко, что и модные коллекции бренда.

Вслед за жанром Alta Gioielleria, равного понятию fine jewellery, дизайнеры Дольче и Габбана перешли на иной, «высокий» уровень Alte Artigianalita, и теперь в их коллекции единственных в своем роде драгоценностей представлены серьги в виде кисти спелых помидоров из красной эмали и колье в виде связки лимонов в паве из желтых сапфиров и цитринов.

Фантазийные, ироничные, причудливые и красочные, эти образцы итальянского высокого ювелирного искусства предназначены в первую очередь тем, кто любит жизнь с той же барочной пресыщенной страстью, что и сами дизайнеры.

И, пожалуй, как раз именно Доменико и Стефано идеально сформулировали цель, с которой и они сами, Gucci, Giorgio Armani и Prada пускаются в эксперименты на чуждой им изначально профессиональной территории. «Без ювелирных украшений мир Dolce & Gabbana оставался неполным, – объяснил Доменико Дольче во время премьеры Alta Gioielleria в Москве несколько лет назад. – Теперь же они могут стать завершающим элементом стиля женщины, а благодаря драгоценным материалам – еще чем-то гораздо большим, чем просто недолговечным модным аксессуаром».

Прошлой весной и Джорджо Армани представил в Нью-Йорке свою первую и пока единственную ювелирную коллекцию в «высоком» жанре. Armani Prive Haute Jewellery – это 20 абстрактных геометрических драгоценностей в стиле модернистского ар-деко, который дизайнер много лет культивировал в давно существующей бижутерии марки.

«Сегодня я наблюдаю неподдельный интерес к настоящему мастерству, к искусному исполнению, к уникальным предметам, созданным на века. И решил, что сейчас самое время, чтобы направить мою творческую энергию на выпуск высокой ювелирной коллекции, которая бы идеально дополняла линию Armani Prive. Это чистейшее выражение моей эстетики в драгоценных материалах», – сказал дизайнер в интервью Women's Wear Daily. Эта же газета упомянула в своем репортаже, что самые дорогие предметы из коллекции стоимостью около 200 000 евро были сразу приобретены преданными клиентками бренда, что и требовалось доказать.

Жанр fine jewellery, в котором создает свои украшения теперь и Prada, точно так же переводит эстетические коды в разряд драгоценных объектов, пусть порой и легкомысленного содержания. И, являясь плотью от плоти стиля этих модных брендов, идеально дополняет выпускаемую под тем же логотипом одежду.

«Наша коллекция бижутерии, которой мы многие годы дополняли образы Prada на подиуме, отлично существует сама по себе. Но мы наблюдаем все больший и больший спрос на полноценную линию украшений fine jewellery из драгоценных материалов», – заявила Миучча Прада.

Так и фигуративные образы первой ювелирной коллекции Prada словно эхо вторят знаковым сюжетам, которые можно было наблюдать на одежде в коллекциях модного бренда последних лет. Серьги в виде рок-гитар и роз на длинном стебле, подвески в виде банана и кролика – все это трехмерные цитаты с принтов рубашек или аппликаций сумок, задорные, ироничные, дерзкие и романтичные. И предназначены тому же покупателю, кто с энтузиастом годами коллекционирует знаменитые брелоки-роботы от Prada – теперь у поклонников бренда появилась возможность приобрести таковой из золота и бриллиантов.

Несколько лет в жанре fine jewellery творил и Gucci, и наверняка поклоннице итальянского бренда, что предпочитает на своей одежде перекрещенные литеры G, было приятно, что подвеска в виде логотипа или нежная ромашка исполнена в золоте и бриллиантах, а не в металле и кристаллах. Но креативному директору Gucci Алессандро Микеле просто символических ювелирных украшений и бижутерии показалось мало.

Прошлым летом в рамках недели haute joaillerie в Париже и бренд Gucci продемонстрировал свой первый масштабный опыт в новом жанре. Как сказал газете Le Figaro Франсуа-Анри Пино, глава Kering Group, в которую входит Gucci, «большие имена из мира моды обращаются к миру высокого ювелирного искусства, когда чувствуют, что готовы к этому. Вам необходима зрелость, чтобы подступиться к этой области».

Что ж, коллекцию под названием Hortus Deliciarum можно назвать вполне зрелой. Узнаваемые по модным собраниям Микеле мотивы перекочевали в 200 украшений из драгоценных материалов: серьги словно барочные люстры, подвески-кресты в ажурном декоре классицизма и тиары на мотив рококо соседствуют в коллекции с браслетами с мордами тигров и брошами в виде насекомых. При этом каждый образец ювелирной экстравагантной эклектики от Gucci получил крупный драгоценный камень и благородный налет – поклонницы марки должны быть в восторге. Но привлечет ли она, скажем, тех, кто пристально следит за коллекциями Boucheron, старинного французского Дома, также входящего в ту же группу?

По мнению Пино, у Gucci своя стезя: «Экстраординарная, щедрая на декоративные мотивы вселенная Алессандро Микеле отлично применима к области high jewellery. Уверен, что созданные им драгоценные гарнитуры Gucci естественным образом займут собственное место на этом рынке».

Читайте также