Не доверяйте картам: из личного опыта

Светлана Белова, гендиректор IDX и «Датамания», о своем отношении к шопингу

Я шопоголик. Мне доставляют удовольствие и сам момент траты денег, и миг обладания вещью – когда, привезя домой, распаковываешь пакет, отрезаешь ярлыки, еще раз примеряешь… 

У меня есть пара любимых мест – в их числе и магазин Leform. Я хожу туда уже, наверное, лет пятнадцать. Подолгу все рассматриваю, выбираю. С некоторого времени к офлайновому Leform добавился и онлайновый Farfetch, хотя я долго не могла отказаться от удовольствия трогать вещи. Оба эти магазина по своей эстетике оказались близки, что меня и привлекает. И в обоих уже изначально сделан хороший отбор брендов. А я, несмотря на всю свою страсть к шопингу, довольно инертна в том, что касается предпочтений: прикипаю к вещам, годами их эксплуатирую. Потому и люблю качественные брендовые вещи, что они долго сохраняют приличный вид. 

Периодически я провожу ревизию в своем шкафу и замечаю, что выбираю в основном то, что всегда актуально, то, что, по сути, вне времени. Среди моих любимых марок – Marni, Paule Ka, Max Mara, Jimmy Choo. Все это можно купить и в Farfetch, причем за разумные деньги, особенно с учетом сезонных скидок. Еще мне нравится, что у этого магазина есть доставка DHL, которая работает просто как часы. То есть, выбрав вещь сегодня, я уже через три дня могу ею обладать. 

В отношении покупок у меня есть один «пунктик»: когда в офлайн-магазине мне дают заполнить карту лояльности, я очень внимательно читаю все пункты анкеты. А как только дохожу до того места, где мне предлагается расстаться с моими персональными данными, у меня возникает ступор – ведь я понимаю, что, соглашаясь на их обработку, я делаю их доступными для третьих лиц

По большим магазинам не хожу: не люблю толпу и стараюсь избегать таких мест. Исключение составляют книжные магазины, где просто приятно провести время, что-то полистать, почитать, посмотреть. Ну и за продуктами я тоже иду сама: мне не нравится, когда меня обманывают и доставляют не совсем свежие продукты, особенно если это какие-то деликатесы. 

Кроме того, в отношении покупок у меня есть один «пунктик». Вероятно, это связано с моей профессиональной деятельностью, поскольку компания, где я работаю, занимается услугами идентификации и верификации персональных данных. Мы также собираем информацию о некорректном обращении с ними, фальсификации, воровстве, перепродаже и т. д. Поэтому когда в каком-нибудь офлайн-магазине мне дают заполнить карту лояльности, я очень внимательно читаю все пункты анкеты. А как только дохожу до того места, где мне предлагается расстаться с моими персональными данными, у меня возникает ступор – ведь я понимаю, что, соглашаясь на их обработку, я делаю их доступными для всевозможных третьих лиц. В этот момент я от карт лояльности немедленно отказываюсь, чем привожу в полное замешательство менеджеров в магазине.

Но я действительно не хочу поощрять такую вот безоглядную и бессовестную обработку персональных данных и всячески этому противлюсь. Некоторые менеджеры начинают интересоваться таким моим странным свойством отказываться от карт, и тогда приходится им объяснять. Надеюсь, кто-то из них доносит мои комментарии до руководства. Должна сказать, ни одна карта лояльности, которую мне предлагали, не выдерживала критики и параметров отбора по принципу безопасности персональных данных. А между тем вопрос этот очень важен. Особенно с учетом того, что онлайн-контактов со временем будет все больше. 

И все-таки одна карта у меня имеется – это Leform. Она была получена лет 15 назад, когда магазин только открылся в Москве. Подозреваю, что тогда в их анкете не было пункта о защите персональных данных, потому что федеральному закону № 152 в те времена никто особо внимания не уделял.

Читайте также