Долговечные тенденции: мода сезона осень-зима 2020/21

Пандемия изменила не только нас, но и моду: несмотря на богатство тканей и фактур, ставки делаются на разумное потребление

Гардероб упрощенный, но не простой – возможно, именно эту идею пытаются донести до нас дизайнеры своими коллекциями осень-зима 2020/21. В новом сезоне мода будет универсальной и «долгоиграющей», смелой и в то же время удобной, часто нацеленной на создание ощущения комфорта. Главными героями станут одежда и аксессуары, заставляющие мечтать, сохраняя трезвость мышления, словно действуя как противоядие в условиях великой неопределенности момента.

Собственно, коллекции, которые мы сегодня видим в продаже, были задуманы в период распространения пандемии COVID-19. В ходе Миланской и Парижской недель моды, состоявшихся в феврале и марте этого года, журналисты и байеры впервые предстали в масках, а некоторые показы вообще прошли без зрителей в зале.

Возникли даже оживленные международные дебаты, мол, не стоит ли снизить активность модного бизнеса и выпускать более долговечные товары, сосредоточившись на стиле и материалах, а не на калейдоскопе быстро меняющихся трендов, которые создают путаницу и дезориентируют поклонников моды. 

Судя по ассортименту, большинство влиятельных модных домов придерживаются именно этой идеологии. Один из лейтмотивов женских коллекций – богемный шик, вечный стиль, который возвращается в длинных платьях, юбках в пол, массивных плечах, при этом приходит переосмысленным, с новыми объемами, делающими силуэт более современным и удлиненным. Ткани, которые наилучшим образом выражают этот тренд, – бархат, кружево, парча и жаккард, как у Celine, Chloè и Etro.

В некоторых коллекциях представлена более порочная, эротичная сторона жизни, почти порнография, вызывающая в воображении прекрасных сказочных ведьм и мифических цариц – восхитительных и опасных дам. В этом тренде побеждает черный, в который окрашены тяжелые богатые ткани (Balenciaga, Haider Ackermann, Chanel) и кожа (Rick Owens, Dolce & Gabbana).

При господстве абсолютного черного жизнерадостные цвета тоже претендуют на главную роль

Решительное возвращение нарядных платьев выражает более нежную сторону новой женственности без всяких «если» и «но». Женщины возвращают себе женственность, выбирая рюши и ткани с рустикальным и цветочным узором, причем делают это, когда им захочется, а не только по особым случаям. Вечеринка с друзьями или романтический уик-энд? Именно такие варианты предлагают в том числе Dior, Gucci и Chanel.

Но не обманывайте себя, слабый пол по-прежнему хочет покорить мир и демонстрирует свою силу и решительность. Как его представительницы при этом выглядят, показывают Dior, Fendi и Louis Vuitton, одевая женщин в байкерские наряды, которые делают их похожими на космонавтов или супергероев. Действительно, уже через несколько лет космический туризм станет массовым, и нужно успеть подготовиться.

При господстве абсолютного черного жизнерадостные цвета тоже претендуют на главную роль. В показах Max Mara, Saint Laurent, Bottega Veneta и Versace появился яркий колор-блокинг, вдохновленный стритстайлом. Расцветки, которые восходят к 1980-м годам, идеально подходят для того, чтобы вас заметили в соцсетях, где хороши любые цвета, если они интенсивные, без оттенков и компромиссов.

Как и у женщин, в мужской одежде мы тоже видим возвращение объемных вещей, особенно в пиджаках и пальто.

В эти дни нам всем нужны слова поддержки и утешения – и это чувство нам дарят мягкие ткани, трикотаж, объемные формы и нейтральные цвета, которые стали воплощением элегантности в показах Agnona, Jil Sander, Salvatore Ferragamo. Дома или в поездке – сейчас определенно настало время комфортного стиля.

Как и у женщин, в мужской одежде мы тоже видим возвращение объемных вещей и ярких цветов, особенно в пиджаках и пальто. Эти тренды заметны у Prada, MSGM, Dsquared и Off-White. Фасоны напоминают 1980-е, переосмысленные в экспериментальном и почти карикатурном ключе. А вот Armani, Versace и Dolce & Gabbana предлагают по любому случаю использовать самый черный из черного. Этот стиль помещает нас между официозом и научной фантастикой, высокой модой и фэнтези-сагами, словно все мы герои «Матрицы» или «Бэтмена».

Атмосферу разряжают два других тренда, напоминающие о путешествиях и мечтах, исследовании неизведанных мест и свободе, то есть о стиле хиппи и вестернов. С одной стороны, мы видим полоски и принты на легких тканях (Marni, Dior, Louis Vuitton), с другой – обнаруживаем, что предстоящей зимой можно носить бахрому и шотландку (Givenchy, Saint Laurent, Kiton), возможно даже, в сочетании с сапогами (Ferragamo) и широкополой ковбойской шляпой (Etro).  

(Перевела Елена Туева)

Читайте также