Часы Hublot: главные премьеры года

Глава Hublot – об инновациях и креативном подходе как части культуры бренда

Возглавляемый 55-летним Рикардо Гвадалупе швейцарский бренд Hublot стал в нынешнем году одним из немногих, кто успел представить свои новинки вживую на LVMH Watches Week в Дубае в январе.

Вслед за этим сначала из-за пандемии были отменены международные часовые выставки Watches & Wonders и Baselworld, затем Hublot объявил, что вместе с Bvlgari, Zenith, и TAG Heuer, брендами, также входящими в LVMH Group, навсегда покидает Baselworld. Уход таких столпов индустрии окончательно подорвал устои выставки, и на 103-м году она прекратила свое существование.

Как и где в будущем будет представлять свои новинки Hublot, в бренде еще не определились, но пока Гвадалупе рассказал о главных премьерах года.

На LVMH Watches Week в Дубае вы показали несколько новых моделей Spirit of Big Bang – похоже, эта коллекция уверенно набирает обороты... 

Похоже, что так. Многие годы нашими главными столпами были две коллекции – Big Bang и Fusion Classic, но в последнее время к ним действительно уверенно прибавилась и коллекция Spirit of Big Bang. Она пользуется большим интересом, которого мы не ожидали сами: все-таки это часы в бочкообразном, не самом распространенном в индустрии корпусе, да и Hublot известен в первую очередь именно круглым корпусом. 

Но в прошедшем году вдруг 15% наших продаж пришлось на эту коллекцию. По-видимому, покупатели хотят чего-то нового и необычного, и для них мы создали новые вариации этой модели. 

Если Spirit of Big Bang можно сегодня считать третьим столпом модельного ряда Hublot, то какие часы станут следующим, четвертым? 

В обозримом будущем нам нужно будет серьезно постараться, чтобы придумать совершенно новую модель – четвертый столп Hublot. Пока же мы представляем Big Bang Integral на металлическом, интегрированном в корпус браслете – из титана, нашего фирменного King Gold и из черной керамики All Black.

Это непривычный облик для Hublot, поскольку мы знамениты своими браслетами из каучука. Но большая часть бизнеса в часовой индустрии крутится вокруг моделей на металлических браслетах. Они всем хорошо известны: Oyster, Nautilus и Royal Oak – это и есть три знаковых браслета на сегодняшний день. 

По сути мы попытались создать четвертый подобный знаковый браслет, и время покажет, получилось ли это у нас. Изготовление такого удобного, инновационного браслета с оригинальным рисунком и подвижными звеньями – задача непростая. Как минимум мы надеемся привлечь внимание тех, кто привык носить часы на металлических браслетах из стали или титана, и данное направление нам представляется перспективным.

Вы все активнее осваиваете производство часов в сапфировом корпусе – ни один другой бренд не способен на такое количество цветов и моделей...

Не поверите, но мы обсуждали часы в корпусе из прозрачного сапфирового стекла, когда я работал с Жан-Клодом Бивером (бывшим главой Hublot и патроном Гвадалупе. – Прим. ред.) еще в Blancpain в 1997 году, но тогда это было невозможно. Если бы нам удалось произвести даже одни часы, то они стоили бы несколько сотен тысяч швейцарских франков.

Спустя 20 лет технологии усовершенствованы и не так баснословно дороги, и теперь мы способны произвести до 500 часов в сапфировом корпусе в год. Это по-прежнему модели не для всех, но речь идет уже о регулярном производстве. И в нем мы, кстати, пытаемся быть оригинальными: нам удалось создать сапфировое стекло разных оттенков – черного, красного, синего, желтого, розового и голубого... А вот изумрудного цвета добиться не удалось, поэтому мы просто изобрели новый прозрачный высокотехнологичный материал Saxem. И в текущем году представили из него модель Spirit of Big Bang Meca-10, и это «обсуждаемый прецедент». 

Можем ли мы вернуться к интересной идее спустя годы? Конечно, как только появляются новые технологии, позволяющие нам ее реализовать, – за этим в Hublot следит специальный отдел. 

В часовой индустрии мы стремимся оставаться этаким локомотивом, который бежит на большой скорости впереди всех.
Рикардо Гвадалупе, глава Hublot

Кто и как внутри Hublot решает, какую из инноваций нужно незамедлительно брать на вооружение и внедрять в модельный ряд часов? 

За все фундаментальные научные исследования в Hublot отвечает Матиас Бютте, наш директор департамента исследования и развития, главный автор многих наших инновационных концепций. Скажем, наше фирменное золото Magic Gold, красная керамика или упомянутый выше новый материал Saxem в первую очередь его заслуга.

Но, конечно, любая разработка – это многоступенчатая командная работа: над совершенно новым типом механизма Ferrari или MP 11 трудится целый отдел инженеров и часовщиков. Иногда исследования и технические расчеты в разработке новых материалов для нас делают в Политехнической школе в Лозанне. Так что мы серьезно инвестируем и в техническую эволюцию, и в эволюцию дизайна. 

Существует у нас и синергия внутри часового подразделения группы LVMH, скажем в моделях Spirit of Big Bang мы используем El Primero, механизм хронографов Zenith, только в нашей собственной версии, своего рода «юблотизированный». Внимательно мы следим и за тем, что делает в группе институт разработок, возглавляемый Ги Симоном, например за созданной в нем карбоновой спиралью часового механизма. 

Hublot известен своими творческими союзами с неординарными и выдающимися личностями, в результате которых появляются такие же особенные часы. Как вы выбираете партнеров? 

Мы стараемся сотрудничать с художниками, искусство которых без особого труда можно перенести на циферблат. Скажем, классическую масштабную живопись воспроизвести в миниатюре на небольшом пространстве невероятно сложно, да и на этом ремесле прекрасно специализируются другие бренды. Циферблатам Hublot «к лицу» геометрия, графика, граффити и даже мотив татуировки. Мы вступаем в творческий союз с теми современными художниками, которым близка наша концепция The Art of Fusion, и они тоже в какой-то степени футуристы и визионеры. И лишь когда уверены, что сможем воспроизвести на циферблате ту же концепцию, что художник вкладывает в свои произведения.

Но и это не простой путь. Например, чтобы повторить кинетические работы Карлоса Круза-Диеса, нам потребовалось придумать гипнотический эффект движения. И даже провести эксперимент, чтобы в итоге прийти к выводу: грани скульптур Ришара Орлински нужно все-таки воспроизвести в футуристическом корпусе. Так или иначе, результат нашего союза с художниками всегда должен быть интересен конечному потребителю. 

Когда мы заключили союз с тату-мастером Максимом Плесчиа-Буши и его брендом Sang Bleu, то не могли даже подумать, что история закончится не просто воспроизведением татуировки на циферблате, а созданием совершенно нового механизма, демонстрирующего время.

Как бы вы сформулировали кредо Hublot? 

Hublot – марка, которая предлагает передовые технологии, высочайшее качество материалов и авторский дизайн по разумной цене. В основе концепции Hublot лежат инновации и креативный подход. Это культура и философия бренда, которую мы намерены развивать и дальше. В часовой индустрии мы лидеры в области инноваций и стремимся оставаться этаким локомотивом, который бежит на большой скорости впереди всех.

Но это обязывает: нам надо на шаг опережать прочих. На данный момент у нас в той или иной стадии разработки находится около ста проектов, и это не преувеличение. Причем я полагаю, что одна крутая идея раз в пять лет – уже фантастический результат для часового бренда, а мы выдаем такие идеи чаще. Но для этого нужно работать сразу над сотней проектов одновременно. 

Читайте также