Опять 55: у «Дома фарфора» – юбилей

По этому случаю компания открыла флагманский магазин на Кузнецком Мосту

 

Хорошо знакомый многим «Дом фарфора» отмечает весьма солидный юбилей – свое 55-летие.

История компании началась в 1965 году, когда распахнул двери первый магазин на Ленинском проспекте. В советское время в «Доме фарфора», который размещался на площади около 12 000 кв. м вместе с «Домом ткани», «Домом обуви» и другими универмагами, продавался дефицитный фарфор Ленинградского фарфорового завода (ныне Императорский фарфоровый завод), Дмитровского завода, а также хрусталь, стекло.

Отдельный зал был отведен под выставочное пространство, где можно было увидеть «концепты» будущих предметов для сервировки. 

Сегодня «Дом фарфора» – это крупная сеть мультибрендовых магазинов, в которых можно приобрести изделия европейских домов, таких как Rosenthal, Herend, Meissen, Moser, Sieger by Furstenberg, и, конечно, лучшее, из того, что предлагает отечественное производство, например изделия Императорского фарфорового завода и др.

Нынешней осенью «Дом фарфора» открывает свой новый магазин на Кузнецком Мосту, в историческом здании Доходного дома, на площади 500 кв. м. И здесь будут представлены новые коллекции. В частности, столовый и чайный сервизы «Турандот» от Rosenthal, презентованные на международной выставке Ambiente 2020, проходившей во Франкфурте в феврале. Коллекция вдохновлена знаменитой оперой Джакомо Пуччини и выдержана в стиле шинуазри. 

По замыслу архитекторов, новый магазин на Кузнецком буквально затягивает посетителя внутрь

Также тут выставлена фарфоровая коллекция Hering Berlin «Палмхауз Икс», декорированная с применением рентгеновской съемки. «Я хотела придумать дизайн, который создавал бы иллюзию, будто вы едите прямо с цветов», – говорит основательница Hering Berlin Стефани Херинг.

Над архитектурным проектом магазина работала команда лондонского дизайнерского бюро JHP Design. «Я считаю, что проект этот не просто интересный – он уникальный. Такого места, как «Дом фарфора» на Кузнецком Мосту, нигде в Москве больше не найти, – говорит Стив Коллис, управляющий директор JHP Design. – Судите сами: исторический центр, красивый открытый фасад с большими окнами, просторные залы. Мы вложили в проект всю душу и постарались сделать не просто магазин фарфора, а арт-пространство, где каждая интерьерная деталь интуитивно направляет посетителя и обращает его внимание на природную красоту фарфора».

Концепция новой локации «Дома фарфора», по замыслу архитекторов, затягивает гостя внутрь за счет перспективы пространства, «умных» цветовых и дизайнерских решений. 

«Вдохновением для концепции пространства на этот раз стал образ поезда, идущего посреди оживленного бульвара. Кстати, примерно та же идея была воплощена в советское время и в магазине на Ленинском проспекте. Длинная секционная структура помещения на Кузнецком Мосту позволила создать галерею фарфора», – поясняет Каролина Комса, интерьерный дизайнер и архитектор JHP Design. 

Галерея – это не просто архитектурное решение, но и метафора эволюции фарфорового искусства, убеждены архитекторы. «А еще мы хотели сделать так, и кажется, нам удалось, что основное внимание посетителей обращено на сам товар. Интерьер же выступает изящным обрамлением, драгоценной оправой для изделий. Мы вдумчиво работали над визуальным увеличением потолков с помощью таких элементов, как двухуровневые конструкции, скульп­турирующие дневной свет панели, линейность мебельных структур, цветовая перспектива, проходящая сквозь удлиняющие архитектурное пространство графитовые порталы».

Интерьер выдержан в натуральной цветовой гамме, и в каждом отделе магазина – свой цвет. Первый и четвертый залы, где представлены посуда и предметы сервировки, выполнены в кремовых и бронзовых тонах, создающих теплую домашнюю атмосферу.

Продвигаясь далее через темный портал, попадаешь в выдержанный в приглушенной зеленой палитре зал с премиальными фарфоровыми коллекциями. В третьем «голубом», словно прозрачном, зале представлен самый дорогой фарфор.

В конце путешествия по вагонам «поезда» посетителей ждет VIP-зона, оформленная в сочных темных цветах. Тут можно познакомиться с представленными предметами фарфора поближе, за ароматным кофе. Его заботливо нальют в красивую чашку. Фарфоровую, конечно. 

Читайте также