Ваш номер 63:
первая яхта от Lamborghini

Водный гиперкар для избранных построят в следующем году

Базовая стоимость Lamborghini 63 Yacht – три с половиной миллиона долларов. Двигатели мощностью 4000 л. с. Длина – 19 м. Вес – 24 т. Такой будет первая яхта знаменитого автомобильного бренда Lamborghini.

В качестве партнера в этом неординарном проекте завод из пригорода Болоньи выбрал соотечественников с большим опытом – верфь Tecnomar из Тосканы. Она входит в состав влиятельного концерна Italian Sea Group и производит яхты больше 30 лет.

Создатели модели, которую назвали Lamborghini 63 by Tecnomar, уверены, что первый образец спустят на воду уже в 2021 году. Кстати, число 63 в названии – это не только длина в футах (обычная практика яхтенного нейминга), но и год основания бренда великим инноватором Ферруччо Ламборгини.

Концепт вышел интересный, потому что как Lamborghini, так и Tecnomar свое дело знают. Верфь в последние годы особенно успешно работала в сегменте быстроходных яхт с футуристичным дизайном. Ее фирменная модель Evo 55 длиной 16,5 м стала настоящим бестселлером, насколько это возможно в сегменте, где каждая лодка продается за два с лишним миллиона долларов.

На базе 55-й и выстроена новинка. Lamborghini 63 наделили обтекаемым корпусом шириной 5,5 м с агрессивными вырубками, огромными тонированными окнами и длинным козырьком-хардтопом. До определения «суперъяхта» модель не дотянула по формальным признакам (в официальной морской классификации приставку «супер» заслуживают лодки длиной от 24 м).

Дизайнеры признаются, что, с одной стороны, вдохновлялись новыми гиперкарами Terzo Millennio и гибридным Sián FKP 37, а с другой – пытались переосмыслить и воспроизвести линии классических моделей Miura и Countach из 1960–1970-х. В качестве отсылки к машинам-современникам нос яхты украшают фары в форме буквы Y.

Еще больше автомобильных элементов в рубке. Навигационная панель изготовлена из карбона, штурвал полностью повторяет дизайн руля «Ламборгини».Скопирована и кнопка, которая заводит и глушит моторы. Отличие, правда, в том, что на лодке два двигателя, соответственно, и кнопки – две. Все сделано таким образом, чтобы для будущих владельцев переход с суши на воду проходил максимально безболезненно.

Интерьер яхты – первоклассный, практически все сделано в Италии, по-другому и быть не могло. Первым делом в глаза бросается особая угловатая форма кормы с агрессивными фарами по бортам и мягкой встроенной подсветкой по центру. От открытой купальной платформы палуба ступенями поднимается в кокпит.

Основное пространство на главной палубе яхты разделено на две зоны. В задней части – диван, который трансформируется в лежак. В передней, ближе к носу – пульт управления с парой спортивных сидений. Владельцы могут использовать практически любой цвет кожи для отделки салона. Также на выбор предлагают десяток вариантов окраски корпуса, включая яркие и заметные оранжевый, синий, зеленый.

Спортивный характер лодки подчеркивает и выбор моторов, совокупная мощность которых в четыре с лишним раза превышает самые заряженные из тех, что используют в автомобилях. Благодаря двигателям и продуманному корпусу 24-тонная яхта может разгоняться до 60 узлов, или 111 км/ч, что делает ее одной из десятка быстрейших в мире.

Lamborghini 63 – полноценная яхта для путешествий. Внушительные размеры позволят чувствовать себя на борту свободно компании до 12 человек. Ночевать в комфорте могут до четырех гостей. Все удобства – на просторной нижней палубе. Дизайнеры разработали несколько вариантов ее компоновки. В версии Lounge это пространство студийного типа без перегородок. Также можно сегментировать палубу и оборудовать одну или две отдельные каюты с общим салоном. Все три подразумевают, что в распоряжении гостей – ванная, шкафчики для хранения вещей и полноценная кухня.

Многие ведущие автопроизводители неоднократно делали попытки освоить морские просторы – строить яхты под своим брендом. На скользкую тропинку в последние годы становились и создатели эксклюзивных суперкаров вроде Bugatti, Aston Martin и Ferrari, и более распространенные и до известной степени народные марки Mercedes-Benz, Lexus и даже Nissan. Получалось с разной степенью успеха. Да и в чем этот успех нужно измерять? Если в проданных или построенных лодках, то, пожалуй, лучше всех в этой нише себя пока чувствует Brabus. Лидер немецкого автотюнинга даже построил отдельную верфь в кооперации с финским изготовителем надежных лодок Axopar. Теперь их совместное предприятие выпускает по несколько десятков заряженных яхт с фирменной брабусовской отделкой из карбона и яркой красной кожи.

Другие компании, как правило, не ставят перед собой цели захватить рынок или стать лидером в категории. Многие подобные концепты закончились и вовсе на этапе дизайна. Когда автоконцерн выпускает яхту или хотя бы заявляет о таком намерении, чаще всего это оборачивается имиджевым ходом, дополнительной возможностью напомнить о себе интересной, платежеспособной аудитории. Также можно показать свою разноплановость, открытый подход к инновациям и так далее. Своего рода «Формула-1», но с меньшим бюджетом.

Не исключено, что топ-менеджеры в «Ламбо» не ставят перед собой цель добиться весомых продаж яхты в заметных для бизнеса масштабах. Однако у проекта с Tecnomar действительно есть потенциал стать коммерчески успешным. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, цена три с половиной миллиона долларов совершенно не выглядит абсурдной для 19-метровой 24-тонной роскошной яхты, учитывая, что лимитированные версии суперкаров Lamborghini продаются по схожим ценам и разлетаются еще на этапе предзаказа. Так, например, было с моделью Veneno за $4,5 млн. Похожая история и с уже упомянутым выше первым гибридным суперкаром Sian 37 FKP. Во-вторых, и это очень важно, партнера автомобилисты в этот раз выбрали очень удачно. Italian Sea Group – уважаемая и надежная компания, которая внимательно относится ко всем своим проектам, будь то катер под брендом Tecnomar или 60–70-метровые суперъяхты от Admiral Yachts.

Впрочем, подтвердить или опровергнуть рассуждения сможет только практика. В продажу Lamborghini 63 by Tecnomar поступит в 2021 году, когда построят первый корпус.

Читайте также