Герои, которые предпочли Longines Spirit

Новые наручные часы как дань истории хронометража Longines в экстремальных условиях

Что объединяет между собой Амелию Эрхарт, Поль-Эмиля Виктора, Элинор Смит и Говарда Хьюза? Все они – выдающиеся исследователи воздуха и земли, авиаторы и путешественники, в той или иной степени совершившие эволюционные прорывы каждый в своей области. Но есть между этими неординарными личностями еще одна нерушимая связь – хронографы Longines.

Созданные на фабрике этой швейцарской часовой компании в Сент-Имье точные, надежные и прочные хронографы и навигационные измерительные приборы сопровождали пионеров авиации и исследователей в их полетах и экспедициях в экстремальных для того времени условиях.

Свои первые хронографы, правда, еще карманные, швейцарская часовая компания начала производить в конце XIX века. В 1878 году на фабрике Longines создали довольно простой механизм хронографа – калибр 20Н. Это было первое устройство Longines в области хронометрии, и с тех пор компания стала интенсивно развивать именно это направление деятельности.

Уже через десять лет механизм был усовершенствован – решив техничес­кую проблему высокоточной настройки, инженеры Longines разработали первый механизм для сертифицированных хронометров – калибр 21.59, который обеспечивал более регулярный ход и точность. В начале XX века Longines одной из первых перешла от карманных часов к наручным и даже запустила их в серийное производство – так в 1913 году механизм хронографа перекочевал на запястье.

Первый калибр для наручного однокнопочного хронографа 13.33Z оснащался 30-минутным мгновенным счетчиком и измерял время с точностью до 1/5 секунды – высочайшее качество для той эпохи. Через два десятилетия у часов Longines была такая репутация по обе стороны Атлантики, что к 1929 году марка обладала уже десятью Гран-при на разных всемирных выставках. А с 1926 года Longines выступала хронометристом на разнообразных конных состязаниях, где вопрос победы решали секунды – точно так же, как в опасном вояже.

Сегодня в новую коллекцию Longines Spirit, большую премьеру бренда 2020 года, вошли модели, созданные по тем же эстетическим и техническим принципам, что и часы первопроходцев прошлого, покорявших воздух и сушу на новых средствах передвижения – самолетах и ледоколах. Свою славную историю в небе бренд, логотипом которого с 1867 года являются крылатые песочные часы, сегодня вспомнил неспроста. Винтажный стиль вот уже несколько лет не выходит из часовой моды, а интерес к «пилотам, или «авиаторам», от других швейцарских брендов, чья биография тоже связана с покорением воздушного океана, стабильно растет. Так что Longines пора уже было сказать свое слово в «пилотах» – и таким веским масштабным высказыванием как раз является Longines Spirit. Разумеется, несмотря на очевидную близость по духу с хронографами прошлого, современные образцы «авиаторов» вобрали в себя все достижения уже XXI столетия и более универсальны по стилю.

В коллекции Longines Spirit исторический облик хронографов 20-х и 30-х годов обрел современную форму, но каждый из элементов позаимствован у моделей, которые использовались пилотами на заре авиации

Чтобы понять, насколько важную историческую роль в свое время хронографы и навигационные устройства Longines сыграли в открытии новых маршрутов в воздухе и на земле и в демонстрации возможностей новых средств передвижения, вспомним самые известные примеры экспедиций, в которых «участвовал» Longines.

В 1932 году американка Амелия Эрхарт в одиночку предприняла беспосадочный полет через Атлантику, и часы на запястье у нее отсчитывал хронограф Longines. Эрхарт мужественно справилась с сильнейшими ветрами и с механическими поломками и стала первой в мире женщиной, соединившей своим полетом два континента. В Longines до сих пор гордятся собственной причастностью к тем историчес­ким 14 часам и 56 минутам. Впрочем, не только к ним.

Главная соперница Эрхарт, еще одна американка Элинор Смит, за свою жизнь установила несколько одиночных рекордов скорости и высоты и в этом соревновалась даже сама с собой. В 1931 году она пыталась побить собственный рекорд на высоте 9000 м и неожиданно потеряла сознание, ее самолет начал терять высоту. Смит пришла в себя едва ли не в последние критические минуты и сумела благополучно приземлиться. Через десять дней после неудачи она взлетела еще выше, уже с часами Longines на запястье, и установила новый рекорд высоты 9772 м.

В 1936 году французский ученый, этнограф, путешественник и писатель Поль-Эмиль Виктор на протяжении двух месяцев исследовал ледяную пустыню Гренландии. В течение всей экспедиции при средней температуре -40 °C его хронометр Longines работал не теряя точности, помогая Виктору вычислять долготу для сообщения своего местонахождения.

Эксцентричный американский бизнесмен Говард Хьюз питал настоящую страсть к авиации и лично принимал участие во всех экспериментальных полетах на построенных его компанией Hughes Aircraft самолетах. В 1938-м рекорд кругосветного перелета, который поставили Хьюз и его команда, – 3 дня 19 часов 14 минут – был зафиксирован оборудованием Longines. На борту самолета Lockheed 14 было установлено экспериментальное устройство Longines Siderograph для небесной навигации, запатентованное Longines только год спустя, и это самый известный пример использования данного прибора. Экипаж самолета Хьюза полагался на показания хронометрических часов Longines, отображавших гринвичское гражданское время и гринвичское звездное время, и все пилоты носили часы Longines Second-Setting для наблюдений за точностью измерений.

В новой коллекции Longines Spirit исторический облик хронографов 20-х и 30-х годов обрел современную форму и инновационное техническое оснащение. Сохранив в целом традиционную эстетику «авиаторов», дизайнеры Longines придали им современную форму, актуальный силуэт и толику неизменной для бренда элегантности. Массивная заводная головка, внутренняя боковая поверхность, заметное кольцо вокруг стекла, шрифт надписей на циферблате, ромбовидные часовые метки и крупные люминесцентные стрелки в виде палочек – каждый из элементов позаимствован у моделей, которые использовались пилотами на заре авиации. Но все эти составляющие переосмыслены по отдельности и гармонично сбалансированы между собой в современных пропорциях. К тому же серьезный акцент был сделан на разнообразии отделок всех деталей корпуса, поэтому оформление новых часов сочетает в себе матовые, шлифованные, глянцевые и рельефные элементы.

Разумеется, каждая модель коллекции оснащена высокоточными технологичными механизмами, получившими сертификат хронометра. Эти мануфактурные калибры с автоподзаводом L888.4 и L688.4 и долговечными кремниевыми пружинами, с запасом хода 64 и 60 часов соответственно сертифицированы как хронометры Швейцарским институтом хронометрии (COSC).

Часы с тремя стрелками и с индикатором даты в корпусе из стали диаметром 40 мм и 42 мм и хронограф в корпусе 42 мм представлены в коллекции с матовым черным, зернистым серебристым и синим циферблатом с отделкой «солнечные лучи». Все модели отмечены специальным знаком качества Longines – пятью звездами: по давней традиции мануфактуры этот символ означал максимальный уровень надежности механизмов. Корпус часов дополнен стальным браслетом или кожаным ремешком темно-коричневого, светло-коричневого и синего цвета – на выбор под тональность циферблата. Часы с тремя стрелками и индикатором даты также доступны в версии «Престиж» с тремя сменными ремешками в комплекте: стальной браслет, кожаный ремешок и ремешок NATO из коричневой кожи. Такова но­вая коллекция модернизированных «пилотов» Longines Spirit с пятью звездами «на фюзеляже», вернее, на циферблате.

С одной стороны, она отдает дань первопроходцам прошлого, которые достигли своих целей с помощью Longines, а с другой – символизирует стремление к новым высотам уже на скоростях XXI века.

Читайте также