Художники поработали
для Louis Vuitton

Шесть версий артистических сумок – в рамках проекта Artycapucines 2

Год назад во французском модном Доме Louis Vuitton придумали новый артистический проект Artycapucines. который не имеет границ во времени, но при этом обладает высокой ценностью, как и само искусство. Интересным самобытным молодым художникам предложили продемонстрировать свое авторское видение и технические приемы на пространстве женской сумки Capucine.

Осенью нынешнего года представлено его следующее, второе по счету воплощение, под названием Artycapucines 2. На этот раз свои версии Artycapucines также представили шесть художников: Генри Тейлор, Беатриз Мильязеш, Жан-Мишель Отоньель, Джош Смит, Лю Вей и Чжао Чжао.

Кандидатуры интересных авторов традиционно подбирает команда Дельфин Арно, которая вот уже семь лет является исполнительным вице-президентом Louis Vuitton и среди прочего отвечает за артистическое развитие разных объектов в тандеме с Николя Жескьером.

В качестве своего рода «холста», или пространства для артистического самовыражения, сумка Capucine была выбрана не случайно. Ее универсальная форма плавно расширяющегося книзу прямоугольника с четкой линией полукруглой ручки и лаконичная элегантная эстетика позволяют разместить на поверхности какую угодно композицию или орнамент – только дай волю фантазии.

Присутствует в этом выборе помимо утилитарной еще и символическая составляющая: появившаяся в арсенале Дома в 2013 году, эта сумка получила свое название по имени парижской улицы Neuve-des-Capucines (сегодня просто Capucines), где Дом открыл свой первый магазин в 1854 году.

Модный Дом предложил самобытным художникам продемонстрировать свое авторское видение  на пространстве женской сумки Capucine

Сегодня, 166 лет спустя, небольшой магазин превратился в авторитетный модный конгломерат, который в разное время привлекал к сотрудничеству крупнейших художников мира: Такаши Мурками, Ричарда Принса, Стивена Спрауза, Синди Шерман, Яёи Кусаму, Джеймса Таррелла, Олафура Элиассона, братьев Чемпен и Джеффа Кунса. А начинался когда-то этот бизнес, как с чистого холста, именно с улицы Capucines.

В прошлом году одноименную сумку в практичный объект искусства превращали Сэм Фоллс, Урс Фишер, Николас Хлобо, Алекс Израэль, Чабалала Селф и Йонас Вуд, а в нынешнем году к этим молодым талантам добавились новые для Дома Louis Vuitton имена.

Бразильская художница Беатриз Мильязеш создала на белоснежном пространстве Capucines яркую аппликацию из 18 разных типов кожи. Для этого ей понадобилась не столько артистическая фантазия, сколько техническое мастерство. Геометрическая асимметричная композиция с эффектами оп-арт создана в технике маркетри, и стоило большого труда идеально подогнать все контуры разных кож в единый орнамент. Посередине этого калейдоскопа можно увидеть значок Peace, созданный из силикона, а вот лого LV стало частью разноцветного орнамента и получило сразу несколько цветов эмали.

Француз Жан-Мишель Отоньель хорошо известен своими необычными скульптурами из стеклянных шаров, которые выглядят как гигантские жизнерадостные ожерелья. Одна из самых известных таких скульптур – это Le Kiosque des Noctambules, красующаяся рядом со входом в метро Palais Royal в Париже. В подобное «ожерелье» художник превратил и полукруг­лую ручку Artycapucines с игриво свисающим вниз «хвостом». Правда, здесь крупные «бусины» созданы из более утилитарного каучука черного цвета. Корпус сумки выполнен из сплетенной вручную рафии, или волокон пальмового дерева, а ее края отделаны черной шелковой лентой с пышной бахромой. Так что Artycapucines, пожалуй, одна из самых лаконичных работ этого скульптора.

Нью-йоркский художник Джош Смит воспроизвел на поверхности Artycapucines характерную для его стиля живопись, и это потребовало от него такого же технического подхода, как к картине. Сначала на хлопковой ткани с крупным плетением волокон, как у холста, были от руки вышиты гладью огромные фактурные хаотично разбросанные буквы из имени и фамилии художника (обычно такие элементы Смит формирует кистями и несколькими слоями краски для придания своим композициям глубины). Затем между ними в технике печати была нанесена цветовая композиция и раскрашена вышивка, а на подкладке можно увидеть воспроизведенную в той же технике принта картину Palm #3. Логотип LV и ручку сумки Смит попросил исполнить из натурального грушевого дерева, словно раму картины.

Еще один американец, калифорнийский художник Генри Тейлор, изобразил на поверхности сумки необычный портрет-барельеф. Лицо афроамериканца на бежевом фоне, его знаменитая работа A young master 2017 года, – портрет покойного Ноа Дэвиса, тоже художника и основателя LA’s Underground Museum. Мельчайшие нюансы лица воспроизведены с помощью симбиоза традиционной техники маркетри и лазерной печати – ради результата Тейлор экспериментировал с 2D- и 3D-печатью сто раз!

Каждый из шести новых образов Artycapucines создан в количестве 200 экземпляров

Работающий в Пекине художник Лю Вей то создает живописные работы, в которых тонко формирует изображения цветовыми пятнами, то обращается к скульптуре из абстрактных органических объемов. Для реализации проекта с Louis Vuitton он выбрал вторую стезю – его версия Artycapucines напоминает масштабную скульптуру Microworld, которая была показана на биеннале в Венеции в 2019 году. Вместо гигантских лепестков из алюминия вокруг черного прямоугольника сумки извне закреплены органические элементы из серебряной кожи. Они превращают сумку с ручкой из черного плексигласа в футуристическую мобильную скульптуру.

Еще один китайский художник, Чжао Чжао, также взял за основу свою скульптуру Extremis No.3 двухлетней давности. Но в сумке металлические компоненты скульптуры заменены кожаными – 353 элемента были вырезаны лазером из кожи пяти сортов. Некоторые из них далее были расшиты вручную, на другие нанесены краской семь орнаментов, которые придали поверхности интригующий рельеф. В финале все элементы были объединены в единую композицию, где узнается авторский стиль Чжао Чжао.

Каждый из шести новых образов Artycapucines создан в количестве 200 экземпляров. И несмотря на свою непохожесть, все они едины в том, что демонстрируют смелость художников и Дома Louis Vuitton выражать дух времени на языке современного искусства.

Читайте также