Aston Martin решил уйти под воду

Результат коллаборации компании Triton и автомобильного бренда

Статистика не перестает удивлять: 97% мирового океана остаются неизведанными. Подводный мир – по-прежнему большая загадка, несмотря на прогресс цивилизации и проникновение человека везде, где только можно. В последние пару десятков лет стремительное развитие технологий, впрочем, слегка приоткрыло завесу тайны, но пока только для избранных. Компактные субмарины стали чуть доступнее, хотя и в целом остались лимитированным продуктом. И все же с их помощью владельцы-энтузиасты устремились в глубину, к новым открытиям.

На солидный уровень этого нишевого сегмента яхтостроения указывает тот факт, что производители постепенно переходят от сугубо утилитарного дизайна без излишеств к более изобретательным разработкам. 

Пожалуй, самый любопытный и нестандартный вариант предлагает американская компания Triton Submarines. Специальную модель назвали Project Neptune в честь древнеримского бога морей. Разработали ее в коллаборации с Aston Martin – легендарным британским производителем спорткаров и любимой марки агента 007 Джеймса Бонда. И если у знаменитого шпиона в кино когда-нибудь появится компактная субмарина, то непременно такая.

Triton делами заработала себе репутацию. Ее подводные лодки разного формата становились соавторами множества рекордов. На «Тритонах» спускались в Бездну Челленджера, впервые снимали останки «Титаника» в формате 4K, обнаружили гигантского осьминога у берегов Японии. Их использовал натуралист и телезвезда Дэвид Аттенборо для создания фильма о Большом Барьерном рифе. А американский исследователь Виктор Весково на субмаринах с трезубцем на борту опускался на самые глубокие точки Атлантики и Красного моря, а также стал первым человеком, побывавшим в Южно-Сандвичевом желубе неподалеку от Антарктиды и Аргентины.

В модельном ряду компании новинка Project Neptune входит в категорию Leisure, то есть персональных подвод­ных лодок для отдыха (другие линейки – Professional, Ultra-Deep, Cruise & Commercial – профессиональные, на ультраглубокое погружение, круизные и для коммерческого использования. – Прим. авт.). В этой группе – небольшие суда на 2–4 пассажира и умеренными параметрами. 

От своих соседей по категории Neptune, конечно, отличается самым решительным образом. Длина аппарата составляет 4,1 м, ширина – 2,85 м, высота – 1,9 м. Весит он более 4 т. Инженеры вдохновились эксклюзивным гиперкаром Valkyrie стоимостью $4 млн и оснастили модель фирменными «крыльями» Aston Martin. Вытянутые элементы сложной обтекаемой формы сделали лодку подтянутой и спортивной.

В кабине установлены три кресла – для пилота и пары гостей. Благодаря округлому и прозрачному лобовому стеклу изнутри открывается обзор на 360 градусов, ничто не помешает наслаждаться красотой подводного мира. Надежная и прочная конструкция гарантирует безопасное погружение до 500 м. Кстати, все лодки проверяют на глубине, которая на 20% превышает заявленный предел, а на деле запас прочности еще больше. До выпуска моделей в производство компания, согласно классификаторам ABS и DNV-GL, должна выполнить минимум тысячу тестовых погружений.

Конструкция этого аппарата гарантирует безопасное погружение до 500 метров и обзор на 360 градусов

Британские спорткары славятся скоростью. Повторить или хотя бы приблизиться к наземным показателям под водой нереально, но Triton выжал максимум в плане ходовых характеристик. Neptune получила серьезную батарею на 30 киловатт.

По соотношению мощности к весу она в четыре раза превосходит начинку флагмана профессиональной линейки, что позволяет быстро набирать скорость.  Управление – через удобный джойстик и панель приборов с тачскринами. «Максималка» составляет пять узлов. Это, конечно, мало по сравнению с обычными яхтами, но для подводных лодок более чем достойно.

Кроме того, запас автономности у Neptune на уровне. Путешествовать под водой можно в течение восьми часов. На случай экстренной ситуации предусмотрен и резервный источник питания, рассчитанный на 96 часов работы.

Другой знаковый элемент «Астон Мартин» – роскошный интерьер. На Project Neptune его повторили предельно точно. В отделке использовали лучшую кожу с ручной строчкой, цвет которых владелец может персонализировать по своим предпочтениям, и технологичный карбон. Традиционная схема кастомизации ателье Q by Aston Martin предлагает на выбор шесть фирменных тонов, включая ярко-желтый Lime Essence, насыщенный красный Diavolo Red и морской Sea Storm.

Все сложные решения удалось преду­смотреть, несмотря на замысловатую конструкцию субмарины. «В автомобилях интерьер собирают в корпусе на том этапе, когда у машины еще нет дверей, соответственно, больше места для работы, – поясняет креативный директор Aston Martin Марек Райхман. – В случае с подводной лодкой детали надо подготовить и опустить внутрь через верхний люк, а затем – собирать внутри сферы герметического корпуса».

В лучшем случае работу ведут два сотрудника и исключительно вручную.

Aston Martin любит коллаборации с компаниями из разных сфер и активно использует их для продвижения своих автомобилей и расширения аудитории. Британцы сотрудничали с гоночной командой Red Bull Racing, производителем спортбайков Brough Superior, виски Black Bowmore, обувными мастерами John Lobb, модными брендами Hackett и Hogan. Несколько лет назад на воду спустили и первую яхту с дизайном Aston Martin – 11-метровую AM37. Тогда партнерами компании выступили студия Mulder Design и верфь Quintessence Yachts. 

Пока неизвестно, когда и для кого построят первую подлодку Neptune. Ее базовая цена превышает $3,5 млн, что много даже по меркам этого эксклюзивного рынка. С другой стороны, нет сомнений, что рано или поздно субмарина найдет хозяина, который поведет свой «Астон Мартин» к рифам, затонувшим кораблям и другим лакомым местам на карте океана. 

Читайте также