Проект «Ручная работа»: Тот, кто плетет деревянные кружева

Бельгиец Жюльен Феллер: «Резьба для меня лучший способ донести до других мои чувства»

Бельгийский резчик по дереву Жюльен Феллер умеет принимать правильные решения. Как рассказывает наш герой, однажды он подумал и решил, что стоит обратить взор на итальянское Возрождение и великих мастеров той эпохи: Микеланджело, Леонардо, Рафаэля, Гиберти.

Феллер не по возрасту мастеровит. И настолько виртуозно владеет резцом, что способен превратить кусок дерева в изысканнейшее произведение искусства.

Но Жюльен может похвастать не только уникальными навыками. Его отличают усердие и преданность своему делу. Еще в детстве его восхищало дерево и процесс производства мебели, поэтому, повзрослев, он начал осваивать резьбу. Учился в Школе искусств Сен-Люк в Турне, получил престижную премию Bloc d’Or. Пока учился, служил подмастерьем у опытного резчика Патриса Деграна и под его чутким руководством оттачивал технику резьбы и набирался знаний.

Жюльен говорит, что ему вообще повезло: он много общался с талантливыми краснодеревщиками, позолотчиками и реставраторами, помогавшими ему развивать профессиональные навыки. Благодаря такой многоплановой подготовке он научился работать с различными материалами: глиной, воском, бронзой, полимерами и гипсом. Это добавило красок в его палитру и дало свободу действий при резьбе по дереву. Так, к примеру, восхищение миниатюрной резьбой XV века привело к тому, что он увлекся орнаментальными работами Гринлинга Гиббонса, которые, в свою очередь, вдохновили его создать из дерева брюссельское кружево.

«Резьба для меня лучший способ донести до других мои чувства», – говорит наш герой. И эти чувства полны эмоций: брюссельское кружево, вырезанное Жюльеном, – настоящий шедевр. Степень проработки деталей поражает, реалистичность исполнения завораживает.

В своей мастерской Феллер использует впечатляющий набор инструментов: каждый из них играет роль на определенном этапе творческого процесса, позволяя придать произведению вид тончайшего кружева. Знание орнаментальных стилей, узоров и технологии дает Жюльену возможность работать в реставрационных проектах, восполняя недостающие детали или занимаясь консервацией поврежденных фрагментов.

Под эгидой Michelangelo Foundation for Creativity and Craftsmanship / michelangelofoundation.org

(Перевела Елена Туева)

Читайте также в этом сюжете