Лучшие зимние коллекции: холода в тренде

Почему дизайнеры сделали акцент на занятиях спортом в суровых погодных условиях?

Вот уже несколько лет одним из трендообразующих элементов при создании модной одежды является спорт. Собственно, ничего удивительного: спорт популярен, продажи спортивной (специализированной) одежды, как следствие, растут, и фэшн-бренды, видя этот спрос, откликаются собственными коллекциями. 

Согласно статистике Transparency Market Research, продажа спортивных вещей увеличилась на $10 млрд лишь за несколько последних лет. В свою очередь Global Industry Analysts дает и вовсе фантастический прог­ноз: к 2024 году категория фитнес- и спортивной одежды достигнет объема $231,7 млрд! 

И если летом речь идет о вещах, в которых можно пойти в спортзал, покататься на велосипеде, поиграть в спортивные игры на улице, то зимой становится актуальна одежда, так или иначе связанная с сезонными видами спорта – с лыжами, скейтбордами, коньками и проч. 

«В этом году заказы горнолыжных курток у нас выросли на 140%, утепленных жилетов – на 38%, утепленных брюк – на 36%. Также по сравнению с прошлым годом покупатели стали чаще заказывать утепленные куртки, комбинезоны и костюмы, – поделилась Виктория Абдрашитова, директор по развитию растущих категорий российского онлайн-магазина Lamoda. – Начавшийся вместе с пандемией тренд на спортивный и комфортный стиль привел к тому, что обилие толстовок, спортивных брюк и кроссовок в коллекциях сохраняется до сих пор». 

Несмотря на то что сейчас не приходится ждать высокого зимнего сезона и «лыжных» путешествий, производители не унывают. Они делают ставки на практичную одежду, так или иначе подходящую для активных зимних видов спорта и сезонных холодов, но и о люксовых ценностях не забывают: многие капсульные коллекции вдохновлены курортным времяпрепровождением, альпийскими красотами и климатом стран, в которых снег любит задерживаться довольно надолго. 

В эти неопределенные времена потребители все больше полагаются на наш основной продукт, на наши пуховики
Марко Д’Аванцо
генеральный директор и вице-президент по глобальным продажам Moose Knuckles Canada

«Сегмент люкс вообще живет в своей собственной парадигме. Обеспеченные клиенты не стали путешествовать меньше. Они просто пересели на private jet. Так что и традиция проводить отдых на лучших лыжных курортах мира у данной категории населения останется неизменной. Впрочем, как и привычка инвестировать в капсульные коллекции, которые со временем только лишь вырастут в цене», – считает Олег Минаев, генеральный директор интернет-магазина KupiVIP.ru. 

Ну и конечно, не следует забывать о меняющихся вкусах. Интерес потребителей к технологичной спортивной одежде отмечают и сами производители. «Спрос в этом году на нашу продукцию очень высокий, гораздо больший, чем мы ожидали, – говорит Марко Д’Аванцо, генеральный директор и вице-президент по глобальным продажам Moose Knuckles Canada. – В эти неопределенные времена потребители все больше полагаются на наш основной продукт, на наши пуховики».

Командный дух

О том, что зимний спорт – глобальный тренд в модной индустрии, говорит и тот факт, что за коллекции, пронизанные спортивным духом, берутся сегодня ведущие модные марки. 

У итальянского кашемирового бренда Loro Piana, к примеру, есть свои собственные разработки для холодов и непогоды под названием Storm System. Но этой зимой бренд не ограничился созданием теплой одежды, а пошел дальше, в сторону туризма, и впервые представил набор для тех, кто ходит в самые настоящие походы.

Ключевой предмет сета – спальный мешок из кашемира Baby Cashmere. Наружный слой непромокаемый, выполнен из микрофибры (в таком мешке ни ветер, ни снег с дождем вам не страшны). Также в набор входят термос в кашемировом чехле и маска для сна с наружным слоем из инновационного материала Cashmere Storm System.

Prada тоже продолжает активно развивать свою коллекцию высокотехнологичной одежды Prada Linea Rossa. В этом сезоне в коллекции появилась новинка – одежда из материала Extreme-Tex, отличающегося водоотталкивающими  и износостойкими свойствами. На разработку материала ушло три года, но и сама линия имеет долгую историю: предтеча коллекции – линия спортивной одежды Prada Sport, созданная Миуччей Прадой еще в 1997 году и закрытая в середине 2000-х. Два года назад было принято решение переосмыслить и возродить ту линию, но уже под именем Prada Linea Rossa. 

Не отстает от коллег и Max Mara Group. В рамках бренда Marina Rinaldi она представляет линию Marina Sport. В этом году бренд выпустил капсулу, вдохновленную горами Колорадо и непринужденной элегантностью гостей Аспена. Среди ключевых вещей – стеганые куртки из ламинированного полиэстера с зеркальным эффектом, а также лыжные брюки из водоотталкивающей и воздухопроницаемой ткани Softshell. 

Дом Fendi этой зимой тоже представляет коллекцию лыжной одежды и новую спортивную линию Fendi Tech. Здесь найдется одежда из технологичных и экологичных тканей с логотипами и культовыми узорами итальянского Дома, лыжные шлемы, очки и перчатки, а еще обувь, изготовленная в сотрудничестве с «морозоустойчивым» брендом Moonboot.

Ну и, наконец, Дом Dior впервые в своей истории создает лыжную капсульную коллекцию Ski Capsule 2021. В ней есть не только одежда, но и лыжи и сноуборды. Ким Джонс, художественный директор мужской линии Dior, разрабатывал коллекцию в сотрудничестве с авторитетными горнолыжными брендами. Куртки сшиты из экологичного нейлона, обладают водонепроницаемыми свойствами и системой вентиляции, брюки обтекаемого кроя адаптированы для катания на лыжах и сноуборде. При участии швейцарского бренда AK Ski изготовлены лыжи, в сотрудничестве со шведской компанией POC сделаны шлемы и защитные очки, а куртки разработаны совместно с японским брендом Descente.

Следует также отметить, что и сами спортивные компании сегодня часто объединяются с модными домами для создания совместных коллекций. Это удобная стратегия, в рамках которой удается достичь стилистического баланса между спортом и дизайном. В частности, недавно было анонсировано, что Дом Gucci начинает сотрудничать с маркой The North Face, довольно давно славящейся своей экипировкой для скалолазов и туристов. Дата релиза первой совместной коллекции пока не уточняется.

Пока Gucci только готовится к запуску, французский бренд Chloé вместе с горнолыжной альпийской маркой Fusalp уже представил капсульную коллекцию, в которую вошли как вещи для склонов, так и одежда в духе après-ski. Обе компании были основаны в 1952 году, но развивались совершенно разными путями. Chloé – символ богемности и женственности, а Fusalp – это чистый спорт, одежда для олимпийских чемпионов и поклонников лыжного спорта. 

В совместной коллекции представлены лыжные костюмы в цветах национальных команд, стеганые куртки с кармашками для апре-ски, брюки из технологичных материалов с завышенной талией, а также уютные пуловеры и накидки. Кроме того, в коллекцию вошли лыжные маски и очки, изготовленные совместно с еще одним горнолыжным брендом – Dragon. 

Пример подобного сотрудничества демонстрирует также специализирующаяся на горнолыжной одежде марка Colmar. В этом сезоне она представила капсулу совместно с японским outdoor-брендом White Mountaineering. Вместе с дизайнером Йосуке Аизава, основателем и креативным директором , разработаны outdoor-модели, которые подойдут и для катания на лыжах или сноуборде, и просто для пребывания на свежем воздухе. 

Среди ключевых предметов – парки, брюки с накладными карманами из воздухопроницаемых и влагоустойчивых материалов, а также худи, свитшоты, футболки, жилеты.

На службе у холодов

И, конечно же, в предлагаемом контексте нельзя не упомянуть о брендах, которые изначально строят на «зимних» парадигмах свою философию. 

Как, например, Moncler, история которого началась недалеко от Гренобля, во Французских Альпах, с производства спальных мешков и товаров для кемпинга. Первым успехом в области одежды стала альпийская куртка, созданная основателем компании Рене Рамильоном. 

Куртки Moncler и сегодня делаются на основе технологий, отточенных в ходе высокогорных экспедиций и зимних Олимпийских игр. Одна из новинок сезона – пуховик Moncler Grenoble, сделанный дизайнером Сандро Мандрино в рамках проекта Moncler Genius, в котором мировые дизайнеры предлагают свои решения для Moncler. Эта модель идеально подходит для самых «черных» горнолыжных трасс, но также будет отлично смотреться и в городской среде. 

Еще один «зимний» бренд, Yves Salomon, славящийся преимущественно шубами, в этом сезоне тоже думает не только об элегантности и моде, но и о технологиях и спорте и представляет коллекцию YS Army FW 2020/21. В коллекции, куда вошли пуховики из переработанных материалов, присутствуют остроумные решения вроде съемных перчаток как в детстве: с одной стороны, красиво, а с другой – удобно, если катаешься на лыжах. 

У компании Herno, известной своими пуховиками, не так давно появилась собственная линейка для самых сложных погодных условий – Herno Laminar с куртками из непромокаемых материалов. Новые модели появляются каждый сезон. «Это городская одежда, но технологичная – с защитой от ветра, от влаги и дышащая, – говорит Клаудио Маренци, президент Herno. – Мы делаем вещи, руководствуясь принципом, что за эстетикой всегда должна стоять функциональность. И для нас это не просто тенденция, а важная миссия». 

Бренд преимущественно верхней одежды Woolrich представил капсульную коллекцию Outdoor Label. Об экстремальном характере коллекции говорит рекламная кампания, которая называется Hike & Seek. Она строится на походных маршрутах Северной Америки, известных своими сложными климатическими перепадами. 

В коллекцию вошли флисовые изделия из биоразлагаемого материала, рубашки из ткани SeaWool, изготовленной из переработанных пластиковых бутылок и раковин устриц, куртки из водоотталкивающего нейлона Cebonner. Также здесь представлены парки и жилеты, защищающие от непогоды и ветров. 

«Работая над коллекцией, мы, в частности, думали про знаменитую Аппалачскую тропу – пешеходный маршрут в горной системе Аппалачи. Когда идешь по этой дороге, то сталкиваешься с переменчивыми погодными условиями, поэтому мы хотели сделать «умную» одежду, которая приспосаб­ливается к этим перепадам, – рассказывает Андреа Кане, креативный директор Woolrich. – Верхняя одежда сегодня не для красоты. Мы хотим носить удобные, долговечные и универсальные вещи, в которых комфортно и по дороге на работу, и на активном отдыхе. Мы хотим быть в гармонии с городской средой и с природой». 

Таким, образом, общий рецепт успеха подобных коллекций – их универсальность, спортивный характер, замешенный на сложных дизайнерских решениях, подходящих и для мегаполиса. Сегодня спорт больше не удел профессионалов, а образ жизни, часть лайфстайл-культуры.  



ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ: ОБУВЬ ДЛЯ СНЕГА И ЛЬДА

Бренд Geox, вдохновившись Альпами, выпустил коллекцию, в которую вошли пуховики с инновационным наполнителем EcologicWarm, изготовленным из переработанных материалов, а также ботинки из нубука, сапоги с меховой опушкой, оснащенные системой Amphibiox с дышащими свойствами и защитой от снега и слякоти.

Альпы вдохновили и итальянский обувной бренд Doucal’s. В основе женской коллекции осень-зима 2020/21 – микс элегантности и спорта, который реализован как в женских, так и в мужских моделях, напоминающих обувь для альпинистов. И дело не только в дизайне. При производстве обуви для осенне-зимней коллекции были использованы разработки, помогающие защитить ноги от холода и влаги, которые применяются для моделей, предназначенных для скалолазания. 

Швейцарский бренд Bally в этом сезоне вспомнил про ботинки для керлинга The Guard, созданные в 1952 году для участия олимпийской сборной Швейцарии в зимних Играх в Кортина-д’Ампеццо. Этой зимой ботинки воссозданы и переосмыслены: модель Curling, конечно, городская по стилю, но подходит для передвижения по льду и снегу, по горнолыжным склонам – на ней установлена «арктическая» подошва Arctic Grip от компании Vibram. Ботинки также оснащены технологией California – это ручная техника, обеспечивающая им гибкость и долговечность.

Тему гор можно найти не только у luxury-брендов, но и у признанных спортивных авторитетов. Например, в кроссовках от Converse – в новой коллекции Counter Climate, разработанной с мыслью о комфорте в любых погодных условиях. Кроссовки с водостойкой мембраной Gore-Tex, сделанные в стиле горных ботинок для хайкинга, не боятся зимы, гарантируют хорошее сцепление с поверхностью.

Читайте также