Часы Zenith: вчера, сегодня, завтра

Рассказывает Жюльен Торнар, исполнительный директор компании

Швейцарский часовой бренд Zenith стал в 2020-м одним из немногих, кто успел представить свои главные новинки на выставке LVMH Watch Week в Дубае еще в начале года. Но и на фоне последующих неблагоприятных для индустрии событий – всемирной пандемии, отмены и закрытия выставки Baselworld, где Zenith числился в ключевых игроках, – недостатка в новостях у бренда не наблюдалось. Сегодня Жюльен Торнар рассказывает о новом проекте El Primero Revival, о союзе с аукционным домом Phillips, о лимитированных моделях Pilot и «женской доле» в бренде. 

Defy, Сhronomaster, Pilot и Elite – четыре направления деятельности Zenith. Как вы планируете развивать их дальше? 

Жюльен Торнар На мой взгляд, эти четыре коллекции сегодня полностью соответствуют философии Zenith. В часовом бизнесе всегда было четкое разделение на сегменты, сферы влияния и ниши. Существуют традиционные бренды с долгой историей, и они порой опасаются производить современные часы, потому что не хотят бросить тень на славное прошлое. Я с таким подходом не согласен: люди, которые создавали часы даже в недалеких 60-х годах прошлого века, были новаторами и динамично двигались вперед. И если я стану лишь повторять то, что было сделано моими предшественниками, то проявлю неуважение к их наследию и к будущим поколениям. Ведь моя нынешняя миссия – подготовить сегодня почву для развития Zenith завтра.

К тому же быть «спящим» брендом слишком уж скучно. Существуют и совершенно иные марки, новички в индустрии, которые начинают с белого листа бумаги, у них нет за плечами истории, поэтому они делают сумасшедшие, экстравагантные часы. 

Подобный подход Zenith также не может себе позволить: у нас слишком богатая долгая история. К тому же мы аутентичный бренд, так как сами производим механизмы Zenith. И я хочу, чтобы Zenith оставался брендом, в котором соблюдается баланс между прошлым и будущим. Традиции и инновации не должны входить в противоречие, они должны дополнять и обогащать друг друга. Такова наша философия и стратегия сегодня.

Поэтому мы тонко балансируем между коллекциями Chronomaster и Defy – обе посвящены искусству хронометрии, но при этом каждая представляет очень разные по стилю и духу часы. Не забываем мы и про нашу историческую коллекцию Pilot: в 2020 году мы впервые представили в ней модели в стальном корпусе, поскольку в этом металле «пилоты» выглядят более современно и даже молодежно. А в октябре появилась лимитированная модель Pilot Type 20 Blueprint с циферблатом синего цвета, на котором изображена стилизованная схема, похожая одновременно на план исторического здания в Ле-Локле и старинный чертеж аэроплана. 

В прошлом году вы масштабно отметили 50-летие знакового механизма хронографа El Primero, выпустили интересные юбилейные модели и, похоже, не собираетесь останавливаться...

Ж.Т. Совершенно верно. Кстати, все разнообразие лимитированных моделей El Primero оказалось невероятно востребовано среди поклонников Zenith. И в нынешнем году мы представили новый проект под названием El Primero Revival – линию Chronomaster, в которой возрождаем и интерпретируем в современном ключе исторические хронографы конца 60-х и начала 70-х годов. Знаете, как родился этот проект? Перед тем как отметить юбилей El Primero, мы тщательно изучили все, что хранилось на чердаке мануфактуры. На том самом, где в разгар кварцевого кризиса и отказа от производства механических часов глава мастерской № 4 Шарль Вермон прозорливо спрятал 150 штампов для создания El Primero. Если бы они тогда были уничтожены, то не было бы сегодняшнего Zenith.

Так вот, когда в 1988 году индустрия вернулась к своим истокам и все штампы El Primero были сняты с чердака и снова запущены в производство, прочее содержимое тайного хранилища не стали особо изучать. Там был устроен небольшой музей – при визите на мануфактуру можно заглянуть в это легендарное место, но и только. А вот перед празднованием юбилея мы стали тщательно разбирать многочисленные архивы, снятые с чердака, и обнаружили множество прототипов, которые с 1969 года и до разгара кварцевого кризиса так и не были запущены в производство! У многих из них оказался интересный новаторский дизайн, и теперь его можно видеть в линии El Primero Revival. 

Эта история – как раз пример того, как традиции и инновации Zenith не входят в противоречие...

Ж.Т. Это правда, готовясь отметить юбилей, мы раздвинули собственные границы восприятия революционного достижения 1969 года и лучше поняли, как его преподносить в настоящем. Моя задача – работать над эволюцией всех коллекций бренда, но нельзя было не сделать капитализацию в El Primero и не пуститься в эксперименты с этим каноничес­ким объектом.

Все, что мы создали за прошлый год и продолжаем уже в 2020-м, серьезно помогло в работе над исторической ценностью бренда. Коллекция Defy, за которую я взялся, как только переступил порог мануфактуры в 2017-м, была легкой победой, потому что это современные, направленные в будущее часы. А вот Chronomaster во многом обращен в прошлое, и перевести его в XXI век не просто. Даже Жан-Клод Бивер (почетный президент LVMH Watches, курирующий все входящие в группу часовые бренды), не самый терпеливый начальник на свете, произнес: «Да-а-а, на это потребуется время!»

Выстраивание «ценности бренда» – долгосрочная обязанность, и юбилей El Primero очень помог в этой работе. Возьмите, к примеру, наш прошлогодний тандем с Phillips – почему свою первую коллаборацию с часовым брендом аукционный дом решил реализовать именно с Zenith?! Потому что они прекрасно понимают: у Zenith большой потенциал для коллекционеров, и мы можем быть следующей успешной маркой на аукционах.

Конечно, это тоже долгосрочный союз, он не скоро даст весомые результаты, но мануфактура создала 50 моделей не для того, чтобы быстро сорвать банк, а для того, чтобы постепенно выстраивать ценность бренда и готовить его к будущему. 

Главной новинкой 2020 года Zenith объявил женские часы Defy Midnight, и в этом плане вы соответствуете социальным настроениями нынешнего времени...

Ж.Т. В последние несколько лет бренд не уделял должного внимания женским часам, оставив только вечную классику коллекции Elite. Это действительно очень элегантные часы, но далеко не всех женщин интересует классика. Некоторые из них охотно носят даже нашу мужскую модель хронографа Chronomaster в 38-миллиметровом корпусе. 

Мне же хотелось вернуть внимание современных активных женщин, создав для них особенные часы XXI века, за которыми бы стояла и рациональная, и эмоциональная история. И в Defy Midnight мы добились гармоничного сочетания этих двух составляющих. Циферблат в них превращен в небо со звездами – звезда сияет на логотипе Zenith и фигурирует в нынешней мировой кампании DreamHers. 

У Zenith большой потенциал для коллекционеров, и мы можем быть следующим успешным брендом на часовых аукционах

Женщины сегодня призваны решать несколько задач одновременно в разных социальных сферах – быть матерью, женой, домохозяйкой и заниматься бизнесом. И в отличие от мужчин способны параллельно проживать несколько «жизней». Поэтому в комплекте к стальным Defy Midnight мы предлагаем три ремешка разных цветов, которые можно самостоятельно сменить к другому наряду или ситуации.

Механизм внутри 36-миллиметрового корпуса как в мужских часах: раньше женщинам предлагали только кварц, теперь же многие из них интересуются настоящей механикой. Так что Defy Midnight – это своевременное дополнение к коллекции Defy, до сегодняшнего дня исключительно мужской.  

Читайте также