Hublot: 40 лет спустя

Юбилей Classic Original, первых часов бренда, и рождение концепции The Art of Fusion

Сорокалетний юбилей своих самых первых часов Hublot отметил весьма неожиданно. Зная яркую, богатую на громкие события часть истории Hublot с того момента, как в 2004 году его возглавил Жан-Клод Бивер, можно было предположить, что к знаменательной круглой дате будут созданы особые инновационные часы, поставлен высокотехнологичный рекорд или явлена экстравагантная коллаборация с большой знаменитостью.

Но ничего подобного не произошло. Напротив, в Hublot словно решили повернуть время вспять и вернуться к истокам. Напомнив таким способом поклонникам, с чего началась история одного из самых динамично развивающихся сегодня на часовом рынке брендов, от которого все время ждут нечто. 

А началась она в 1980 году с часов Classic Original, которые создал итальянец Карло Крокко. Оставив семейное часовое дело, он стал изучать свойства тогда инновационного каучука и в том же году соединил ремешок из этого материала с золотым корпусом часов и с безелем в форме корабельного иллюминатора – так бренд получил свое название Hublot («иллюминатор» по-французски). Революционный и даже шокирующий для того времени дуэт двух материалов – драгоценного благородного и инновационного, скорее технического, – которые никто никогда ранее не сочетал в часовой индустрии, опередил свое время, и лишь в 90-х годах некоторые другие часовые бренды осмелились дополнить собственные часы ремешком из каучука. 

Сам Крокко расширил модельный ряд бренда до хронографа, «дайвера» и более элегантных часов, но параллельно был слишком занят деятельностью своего благотворительного фонда MDM, и Hublot постепенно остановился в развитии. Чтобы не допустить дальнейшего угасания и разорения марки, Крокко решил найти управляющего менеджера и остановился на кандидатуре Жан-Клода Бивера. 

Лучше и придумать было нельзя: Бивер уже был видной личностью в индустрии и имел репутацию человека, способного вдохнуть новую жизнь в нуждающуюся в этом часовую марку. К тому моменту он возродил из небытия Blancpain, затем продал его Swatch Group, запустил на новую орбиту входящий в ту же группу бренд Omega и... немного заскучал в отсутствие сложных задач.

Так что предложение Крокко поступило очень вовремя. Бивер моментально осознал потенциал Hublot, стал акционером бренда, сформулировал концепцию The Art of Fusion – искусство синтеза традиционных и новаторских, нетрадиционных материалов, – и в 2004 году ринулся претворять ее в реальность с завидной дерзостью.

Сегодня в это сложно поверить, но за ренессанс Hublot тогда отвечала команда всего из 25 человек, включая часовщиков, инженеров и менеджеров. Одним из них был Рикардо Гвадалупе, который трудился с Бивером еще в Blancpain, несколько десятилетий был его правой рукой и теперь, с 2012 года, возглавляет Hublot. 

В 2005-м новый Hublot под руководством Бивера представил на выставке Baselworld базирующийся на идее Крокко, но серьезно переосмысленный хронограф Big Bang с корпусом-сэндвичем из керамики и каучуковым ремешком – и эти смелые часы удостоились награды за лучший дизайн конкурса Grand Prix d’Horlogerie de Genève.

Обновленная версия Classic Original представляет статус-кво бренда со всеми его техническими возможностями

С того момента бренд произвел множество «больших взрывов» в области новаторского высокотехнологичного подхода к использованию в конструкции и в декоре часов самых разных материалов, никогда ранее не применявшихся в часовой индустрии. Да и в области маркетинга и сотрудничества с выдающимися личностями, которые привносили в дизайн часов собственное авторское видение, Hublot зашел дальше других. Если быстро пролистать яркую историю последующих пятнадцати лет с самого первого Big Bang, то будет очевидно: все происходившее в бренде существенно расширило границы возможного в создании современных часов. 

Так почему же по случаю 40-летнего юбилея fusion-концепции, кардинально изменившей не только Hublot, но и всю часовую индустрию, было принято решение отпраздновать юбилей бренда, закольцевать историю? Вернуться к отправной точке и практически повторить свою самую первую модель Classic Original?

Ответ прост: чтобы явственнее подчеркнуть все достижения Hublot за прошедшие четыре десятилетия, четко обозначить «тогда» и «сейчас». Чтобы поставить еще одну важную веху в истории бренда в год его большого юбилея, который по воле внешних обстоятельств стал непростым для всей часовой и luxury-индустрии в мире. Чтобы вернуться к истокам и, отталкиваясь уже от этой юбилейной вехи, вновь обратиться в будущее. 

Придумывая первые часы Hublot, Карло Крокко хотел, чтобы новая модель была элегантной, прочной и практичной при любых обстоятельствах, от деловых переговоров до занятий спортом.

И спустя 40 лет обновленные Classic Fusion вновь получились именно таковыми. Три коллекционные лимитированные модели Classic Fusion (такое новое символичное название получили Classic Original) – это три интерпретации оригинала, которые внешне весьма напоминают образец 40-летней давности, но все же его облик переосмыслен в ключе последних технологических достижений бренда.

Часы заключены в корпус диаметром 45 мм из желтого золота, как в самой первой модели, а также из черной керамики и титана – двух материалов, которые встречаются в дизайне Hublot чаще всего и больше прочих востребованы поклонниками бренда. Безель оформлен шестью знаковыми винтами, характерными для современных Hublot, хотя в оригинальной модели их было двенадцать – по количеству часовых меток. К часам прилагается неизменный каучуковый ремешок, который легко регулируется и комфортно носится благодаря уже современной тройной складной застежке. 

Черный полированный лакированный циферблат Classic Fusion выполнен в лаконичном стиле: на нем присутствуют граненые стрелки, логотип H и название бренда, а также окошко даты на отметке «3 часа». Здесь, особенно в модели из желтого золота, внешне все осталось практически так, как сорок лет назад в Classic Original, – и только при этом сравнении становится понятно, насколько тогда часы Крокко были революционными для своего времени, ведь и нынешняя их интерпретация выглядит очень актуально.

Но, конечно, при детальном изучении можно заметить некоторую разницу: корпус современных часов стал больше – предпочтения в размерах ощутимо «подросли» за сорок лет, безель, ушки корпуса, заводная головка и стрелки стали мощнее и полнокровнее по объему и силуэту.

Все это создает ощущение, что харизма оригинальных часов со временем будто бы усилилась и раскрылась в юбилейных моделях с новой силой. Но главное отличие двух образцов дня вчерашнего и сегодняшнего в том, что внутри корпуса современных Classic Fusion работает калибр HUB1112 с автоподзаводом и запасом хода 42 часа и создан этот механизм на собственной мануфактуре Hublot под Женевой, в Ньоне.

Сегодня бренд обладает такими производственными мощностями, которые сорок лет назад и представить еще было невозможно. И в этом, конечно же, заслуга визионерства и дерзости Жан-Клода Бивера и деловой хватки Рикардо Гвадалупе, а также прозорливости и поддержки LVMH Group – бренд еще в 2008 году вошел в состав этой группы, а ее глава Бернар Арно также разглядел потенциал в стремительно набирающем обороты Hublot и понял, на какую высоту тот способен подняться. 

«Мы не просто перевыпустили часы Classic Original 1980 года, мы создали их обновленную версию, которая представляет статус кво-бренда со всеми его широкими техническими возможностями. Между оригинальными и нынешними часами лежат четыре десятилетия технических достижений и разрушения стереотипов, и таким образом мы хотели подчеркнуть данный факт. Эта вариация мужских часов с механическим калибром воплощает новаторский дух бренда, каким он был заложен почти полвека назад», – сказал Рикардо Гвадалупе, генеральный директор Hublot.  

Читайте также