Longines: полет нормальный

Интервью с Матиасом Брешаном, новым генеральным директором часовой марки

В июле 2020 года у Longines появился новый руководитель: Матиас Брешан был назначен главой этого часового бренда после девяти лет на аналогичной позиции в Rado и семи лет сотрудничества с Hamilton. В саму Swatch Group, в которую входят все вышеперечисленные бренды, он пришел в 1996 году и в то время отвечал за Swatch Telecom, а с 2005 года также является членом правления Extended Group.

До успешной карьеры в Swatch Group Брешан, выпускник Венского экономического университета, работал в компании Aldi во Франции, занимался маркетингом и продажами в Texas Instruments и Alcatel Mobile Phones. Журналисту «Как потратить» новоиспеченный глава Longines рассказал о своем видении бренда, его достижениях в 2020 году и немного приоткрыл планы на будущее. 

Вы пришли в Longines пять месяцев назад. Что вы открыли в новом для вас бренде? 

Матиас Брешан Возможность присоединиться к команде Longines и возглавить дальнейшее развитие бренда стала для меня большой честью, и поэтому процесс тесного и глубокого знакомства с компанией был чистым удовольствием. Конечно, я и раньше немало знал о Longines, все-таки я тружусь в Swatch Group и мы все так или иначе взаимодействуем.

Но следует помнить, что я пришел в Longines совершенно из иного бренда и потому многие вещи открывал для себя заново... Часовая вселенная – единственная из всех известных мне областей, которая основывается на своих традициях для того, чтобы идти вперед по пути инноваций. И в случае с Longines данный принцип работает абсолютно: это бренд с глубокими историческими корнями в разных измерениях, и сегодня он производит в техническом плане весьма представительные часы. С того момента, как я тружусь уже под крылом Longines, думаю, что я понял и пропустил через себя ДНК бренда, нашел взаимопонимание с командой, и мы вместе теперь четко понимаем, как дальше развивать вселенную Longines. 

Какова ваша стратегия развития Longines, в каком направлении будет идти его эволюция? 

М. Б. Мое видение Longines и cтратегию развития бренда можно суммировать в двух словах: наследие и инновации. И сегодня наша команда готова вести бренд вперед туда, где он еще не бывал. Но чтобы эта эволюция произошла, мы должны быть максимально любознательными в области технического прогресса, ставить на службу все его достижения и не бояться порой рисковать. Кроме того, мы можем положиться на собственную экспертизу и традиции бренда, а также – на производственные мощности Swatch Group, которая обеспечивает нас новейшими технологиями и синергией внутри группы, если та необходима для достижения тех или иных целей. 

Часовая пресса в Европе пишет, что вы планируете «усилить имидж Longines как классических швейцарских часов для каждого поколения»...

М. Б. Longines – это уже давно глобальный бренд, который представлен в 150 странах. И наша коллекция действительно заключает в себе огромный выбор самых разных часов, которые предназначены для самого широкого круга покупателей, мужчин и женщин разного возраста. Мы твердо уверены, что наши ценности позволят нам расти и дальше развиваться по всему миру.

И, конечно же, помимо всех прочих аспектов, которые делают компанию успешной, немаловажно и то, что Longines предлагает первоклассные часы по разумной цене. Сегодня вы не просто выбираете часы, с их помощью вы сообщаете окружающим людям, кто вы такой, какой у вас вкус или чем вы увлекаетесь. Часы сегодня – это больше, чем практичный объект, они давно стали личным публичным заявлением! И тот, кто носит Longines, посылает очень четкий сигнал: у моих часов есть своя история, она есть и у меня. Это важный аспект, который откликается в сознании разных поколений. 

Longines предлагает самые разнообразные модели часов на разные случаи жизни. С одной стороны, у бренда имеется целый спектр классических элегантных часов, которые выражают традиции часового искусства – таковы коллекции La Grande Classique de Longines, Longines Dolce Vita или Longines Master Collection. С другой же стороны, Longines предлагает и спортивные модели HydroConquest, Conquest V.H.P., и нашу новую коллекцию Longines Spirit. И мы не адресуем эти коллекции определенному поколению, а скорее создаем их на все случаи жизни: в офис, на пробежку или на элегантный вечер. 

Деятельность Longines имеет пять направлений, которые вы уже упомянули: классика, элегантные часы, традиционное часовое искусство, спортивные модели и наследие. Как вы планируете развивать каждое из них?

М. Б. Гармоничный баланс между классикой и спортивным стилем для нашего бренда исторически естественен, и потому здесь не придется изобретать ничего нового. Просто надо отдавать себе отчет в том, что верность «наследию» не означает, что мы живем исключительно прошлым, скорее, мы используем все богатейшие достижения этого прошлого в качестве импульса, который стимулирует наши технические и эстетические инновации сегодня. Этот аспект особенно очевиден в нашей новой коллекции Longines Spirit – модели, вдохновленные часами компании 20-х и 30-х годов прошлого столетия, созданы в современном дизайне и оснащены новейшими механизмами. 

Технические инновации в механизмах Longines в первую очередь cвязаны с многолетним участием бренда в качестве официального хронометриста в различных спортивных состязаниях – скажем, калибр Record L592.4 настолько точен, что имеет сертификат COS, а механизм Conquest V.H.P. имеет характеристику цифровых часов благодаря используемой на соревнованиях системе GPD. Каким, на ваш взгляд, будет следующий шаг? 

М. Б. Инновации – это бесконечный процесс, как только компания останавливается в своем техническом прогрессе, она просто умирает. Вот почему в Longines специальный отдел постоянно работает над тем, чтобы мы оставались на гребне волны. Так, например, все наши механизмы экипированы антимагнитными технологиями и пружиной баланса из кремния, которые позволяют таким часам, как Record или Longines Spirit, гарантированно работать с невероятной точностью в течение пяти лет. И сегодня мы активно разрабатываем инновации, которые будем внедрять уже в следующую «пятилетку». 

Часы сегодня – это больше, чем практичный объект, они давно стали личным публичным заявлением
Матиас Брешан
генеральный директор Longines

Судя по новинкам нынешнего года – коллекциям Longines Spirit и Tuxedo, – винтажный дух важен для бренда и вы умеете тонко перенести его в дизайн XXI столетия... 

М. Б. Когда идет работа над дизайном новых часов, мы всегда используем наши богатые архивы в качестве ценного источника вдохновения. Но никогда не ограничиваемся только этим, а интерпретируем идеи прошлого в контексте современного дизайна. Возьмите, к примеру, ту же коллекцию Longines Spirit – новые модели позаимствовали эстетику часов-авиаторов, но она тонко соединена с современными формами и кодами. Мы переосмыслили все элементы прошлого – массивную заводную коронку, фланцы, кромку вокруг сапфирового стекла, шрифт всех показателей на циферблате, – добавили к ним бриллиантовые индексы и большие стрелки – и вписали их в современный контекст. Традиции и техническое оснащение должны гармонично сосуществовать во всех наших коллекциях. 

Какие из многообразия часов Longines вы носите сами и почему? 

М. Б. Как я только пришел в компанию, мой выбор сразу пал на часы Longines Spirit – с одной стороны, это довольно простая в использовании модель, с другой – напрямую связана с историей бренда. И потом, мне всегда нравилась необычная личность бизнесмена и пилота Говарда Хьюза, его упорству и страсти к инновациям можно позавидовать и сегодня. Так вот с Longines Spirit на запястье я себя немного ощущаю этаким Хьюзом XXI века – активным, предприимчивым, готовым на новые свершения и риски, но главное – полностью контролирующим свой «полет».  

Читайте также