По ту сторону кутюра: самые сказочные коллекции сезона

Весна-лето 2021 глазами мастеров высокой моды

Вот уже целый год вместе с остальным миром и мир моды находится в непривычной ситуации, когда показы новых коллекций невозможно проводить в живом формате действа и присутствующих при нем избранных зрителей.

Но модный мир живет по своим строгим законам: креативные директора брендов придумывают сезонные коллекции, ателье и фабрики их отшивают, и продемонстрировать их публике также необходимо, пусть и в цифровой реальности. Эта вынужденная необходимость уйти в виртуальный мир быстро дала творческий импульс превращению дефиле в увлекательнейшие фото- и киноистории, в которых заложенная в коллекцию идея раскрывается порой самым неожиданным образом.

Вот и нынешняя неделя видеопремьер кутюрных коллекций сезона весна-лето 2021 была богата на увлекательнейшие сюжеты, порой даже со сказочными аллюзиями, которые разворачивались то в палаццо, то в замках, то в искусственно возведенных лабиринтах. Не потерялись ли за фантазийными дефиле собственно само искусство haute couture и узнаваемый авторский стиль модных домов – предлагаем решить после просмотра самых ярких моментов этих дефиле.

DIOR HAUTE COUTURE

Креативный директор женских коллекций французского Дома Dior Мария Грация Кьюри выбрала довольно неожиданный сюжет для фильма, в котором так или иначе показана придуманная ею кутюрная коллекция. Видеодейство получило название Le Château du Tarot, и в настоящем средневековом замке его запечатлел итальянский кинорежиссер Маттео Гарроне, двукратный обладатель Гран-при Каннского фестиваля.

Впрочем, сюжет с участием героинь с именами Notably, High Priestess, Justice и Fool не так уж и неожидан: сам Кристиан Диор увлекался гаданием на картах Таро и верил во многие мистические практики. По мотивам этого завораживающего фильма была сделана и фотосессия коллекции, пронизанная символизмом и многогранной красотой. В силуэтах длинных вечерних платьев из парчи, ламе и гипюра с высокими корсетами и пышными юбками или с ниспадающими складками в пол отдаленно узнаются средневековые мотивы. Эти сказочные аллюзии особенно сильны в плащах и накидках, богато украшенных вышивкой и перьями, – в таких прямиком нужно скакать в зачарованный лес верхом на белой лошади, недаром она появляется здесь почти в каждом кадре.

Не забыты и реалии современного мира – Мария Грация представила сразу несколько вариаций «вечного» жакета Bar и интересно скроенных комплектов из шерсти и бархата, которые вполне созвучны жизни в мегаполисе, а не замке.


ARMANI PRIVE

Показ коллекции Armani Prive проходил в неоклассических интерьерах палаццо Орсини в Милане – с недавних пор этот городской дворец является собственностью Джорджо Армани и здесь расположены штаб-квартира и ателье его бренда. Модели дефилировали по пустынной колоннаде внутреннего двора, спускались и поднимались по лестницам, позировали под расписанными фресками потолками – звенящая пустота старинных интерьеров только добавляла выразительности самой одежде.

По традиции в качестве главного предмета кутюрного гардероба Армани предлагает костюм-двойку, в котором жакет и брюки представлены во всем многообразии форм, силуэтов и декоративной отделки. Двубортные укороченные, отдаленно напоминающие военные мундиры с драгоценными пуговицами; подобие китайских курточек с острыми плечами; отделанные вышивкой, оборками или бантами жакеты сопровождают брюки – прямые из парчи или широкие и мягкие, созданные из мерцающей ткани с вышивкой. Шелковые или бархатные вечерние платья расшиты цветочными узорами, дополнены воздушными перьями или превращены в пышные архитектонические плиссировки.

Ключевые цвета нынешней коллекции – это излюбленная гамма Армани: черный, синий и серебристо-серый.


CHANEL COUTURE

Дефиле кутюрной коллекции Chanel случилось и было запечатлено на видео и фото практически уже в родных для французского Дома стенах – под стеклянным куполом Grand Palais, где оно проходит уже многие-многие годы. Так долго, что Chanel даже выступает спонсором реконструкции этого исторического здания... Креативный директор Дома Виржини Виар захотела обставить показ коллекции haute couture весна-лето 2021 как масштабное семейное торжество, и потому часть пространства дворца украсили арками из цветов и иллюминацией, словно на свадьбе.

Дефиле по традиции закончилось нарядом невесты – глухое, полностью закрывающее тело на длинный ряд пуговиц шелковое платье в пол в духе 20-х годов из белоснежного шелка с вышивкой ателье Lesage особенно эффектно смотрелось на фоне белой лошади. Вся остальная коллекция являла собой бесконечную интерпретацию вечерней классики Chanel: женственные силуэты воздушных платье и жакетов-болеро из гипюра и тафты с богатым декором в розовых, салатовых, черных и белых тонах на этот раз напоминают бальные наряды, поскольку Виар хотела передать легкость и беззаботность танцев. Разумеется, важное место в коллекции занимают ансамбли из твида с парадной отделкой и драгоценными пуговицами.

Но с дефиле презентация кутюрных творений Chanel не закончилась – известный нидерландский фотограф и режиссер Антон Корбейн снял по их мотивам авторский фильм и фотосессию в черно-белых тонах, и они передают дух коллекции с налетом свойственных ему пронзительности и драматизма.


FENDI COUTURE

Это «высокое» собрание Fendi мир моды ждал с особым нетерпением, так как оно стало дебютом Кима Джонса в качестве артистического директора женских коллекций итальянского модного Дома – до него несколько десятилетий данные обязанности исполнял сам великий Карл Лагерфельд. Англичанин Ким Джонс возложенные на него ожидания оправдал. Героини его кутюрной коллекции дефилировали по специально выстроенному стеклянному лабиринту, идея которого родилась из путешествий во времени в романах Вирджинии Вульф. Свои заранее назначенные места занимали супермодели 90-х Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон и Кейт Мосс, к последней присоединилась ее дочь Лила Грейс, голливудская звезда Деми Мур, режиссер и экс-модель Фарида Кхелфа и ювелирный дизайнер Дельфина Делеттре, дочь Сильвии Вентурини Фенди...

Сама коллекция получилась не менее сложной и многогранной, чем сильные успешные интересные женщины, ее демонстрировавшие. Вдохновившись языком мрамора Бернини и художественным собранием Галереи Боргезе в Риме, Ким Джонс выразил античные мотивы еще на самих тканях всеми оттенками мрамора и орнаментами, отдаленно напоминающими разводы или трещины на мраморе. Эти шелка и жаккард Джонс складывает то в драматической драпировке deshabillé, то в жестких, подчеркивающих красоту тела силуэтах. Практически каждый наряд украшен вручную вышивкой из бисера или меховой интарсией, и даже каблуки обуви расписаны вручную подобием фресок поместья Чарлстон – здесь Джонс привнес британскую нотку в этот итальянский античный «форум».

Сильную выразительную роль в коллекции играет и необычная бижутерия в тон нарядам – волюты и подвески в прическе и спускающиеся на плечи серьги напоминают драгоценности римских матрон.


VALENTINO

Золото, бахрома, пайетки, органза, кашемир и снова золото, причем самых разных его драгоценных оттенков, – Пьерпаоло Пиччоли, креативный директор Valentino, представил свою коллекцию сезона весна-лето 2021 в римском палаццо Колонна, в Большом коридоре (на самом деле гигантской зале) его знаменитой картинной галереи.

Место для дефиле, разумеется, было выбрано не случайно – пышный позолоченный декор стен и потолка многократно усиливал все оттенки золота в нарядах. Для этого драгоценного эффекта даже лица некоторых моделей были покрыты, словно маской, специальной золотой краской. И когда они замирали на мраморном полу, то чем-то становились похожи на античные скульптуры в этом же зале. Даже сами ниспадающие наряды в пол отдалено напоминали тоги образа XXI столетия: Пиччоли «замесил» характерные для него женственность и романтизм на авангардных мотивах и гармонично сумел соединить геометричность кроя и микс контрастных фактур – пайеток, бахромы и плетения. Необычные сочетания насыщенных цветов – коричневого с розовым или оранжевого с коралловым, желтого с бежевым – он дополнил обувью на платформе тех же оттенков и опять же подчеркнул акцентами золота.


YANINA COUTURE

В коллекции Yanina Couture весна-лето 2021 Юлия Янина экспериментирует с темой русской народной эстетики, до настоящего времени не столь типичной для творчества этого отечественного дизайнера. Вечерние платья и костюмы получили лаконичные узнаваемые силуэты сарафана, фартука или рубахи в пол, но эта «народная» простота подана в характерной для бренда декоративной манере. Фирменные прославившие Yanina виртуозные техники ручного шитья, макраме и плетения витиеватых узоров из расшитых пайетками элементов выполнены на сюжеты из области декора старинного праздничного костюма – в узорах здесь узнаются колоски, ромашки, подобие лютиков и даже осоки и прочая «трава-мурава».

Кстати, и сама фотосессия коллекции по сюжету и настроению решена в стиле грустящей у пруда или меланхолично собирающей в чистом поле пшеничные колоски героини из русских сказок или – по видимому, в ожидании весны, когда можно будет надеть все эти романтичные наряды. Монохромные платья и костюмы с неизменной вышивкой и прозрачными, деликатно обнажающими части тела элементами соседствуют в коллекции с неожиданной смешанной палитрой мини-сарафанов, созданными из разноцветных квадратов сарафанами-мини в духе пэчворк или расшитыми пайетками словно гладью.


ULYANA SERGEENKO COUTURE

За неимением возможности показать коллекцию Ulyana Sergeenko Couture в Париже, на площадке Недели высокой моды, ее дефиле было снято в формате динамичного видеоролика и драматичной фотосессии. Интересно, что следом за демонстрацией кутюрных нарядов сезона весна-лето 2021 идет рассказ о том, как они создавались вручную в мастерских российского модного бренда.

Над деталями соблазнительных платьев с корсетами и разрезами трудились кружевницы «Кадомского вениза» и вышивальщицы «Крестецкой строчки», а декоративные элементы сделаны руками художников, занимающихся резьбой по дереву, и мастерами-эмальерами «Ростовской финифти».

В характерном для бренда образе «кисейной барышни» Ulyana Sergeenko на этот раз ощущается налет стиля ар-деко, а в аксессуарах воспроизводятся элементы, позаимствованные у отечественных предметов интерьера эпохи модерна. К их созданию свои умелые руки приложили стеклодувы Гусевского хрустального завода. Многие образы дополнены изящными кружевными шапочками и вуалетками, расшитыми бисером и украшенными хрустальными элементами, которые награждают героинь коллекции манящий наивностью и загадочностью.

Читайте также