Флоренция снова в моде

Город стал героем новой коллекции Stefano Ricci

Все началось со стихо­творения. Да-да, основатель бренда Stefano Ricci Стефано Риччи написал стихо­творение, посвященное Флоренции. И там есть такие строки: «Было время, все казалось простым и понятным, // И вдруг – в одночасье жизнь изменилась. // Как бы прошлое это вернуть... // Я в горы уехал, // Но в мыслях с тобой оставался, // Мечтал о тебе, // Стремился к тебе, // Я скучал… // Слишком сильно скучал, быть может» (пер. с итальянского И. Осиновской). Флоренция – это не только родина Stefano Ricci, компании, основанной Стефано Риччи в 1972 году, но и родина самого Стефано. 

К счастью, это стихотворение – лишь лирическое отступление. Флоренция – один из символов итальянского Возрождения, итальянской культуры. А для Стефано Риччи и его компании – еще и знак возрождения, которое неизбежно по окончании кризиса, вызванного пандемией. «Сегодня мы переживаем особенно сложный период. Мы закончили 2019 год с прибылью 148 млн евро, как и планировали, а потом наступил локдаун и планировать стало невозможно. Тем не менее мы ожидаем постепенного восстановления прежней жизни и экономики во второй половине года. Начать все сначала во Флоренции – чем не послание истинного Возрождения, черпающего вдохновение в истории и в силе старинного города?» – размышляет Никколо Риччи, сын Стефано Риччи и CEO Stefano Ricci.

Именно поэтому коллекция весна-лето 2021 посвящена Флоренции. И каждый ее предмет является свое­образным ключом к городу, потому что создан в честь той или иной достопримечательности или места силы, будь то отреставрированная недавно композиция пандусов Поджи (Rampe del Poggi), ведущая к площади Микеланджело, знаменитый фонтан перед Палаццо Веккьо или отель Belmond Villa San Michele Florence, расположенный в колоритном здании францисканского монастыря XV века. 

Цветовая палитра коллекции также соотносится с архитектурой города – с мраморным рисунком в технике скальола, с флорентийским песчаником «пьетра серена»… 

Апельсиновые оттенки пиджаков – это воплощенные во льне, хлопке и шерсти мысли о крышах базилики Святого Фридиана, о терракотовых цветочных горшках, о черепице на знаменитом «куполе Брунеллески» собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Бежевый цвет брюк и их мягкая хлопковая фактура – ассоциация с фасадами флорентийских вилл, синие тона на бомберах и жакетах – оттенки неба над Флоренцией в разное время года. Серый глянец кожаных курток – это брусчатка, а выпуклая фактура сделанных вручную сумок напоминает о древнем камне арок и лестниц. 

«Как писал португальский поэт Фернандо Пессоа, «путешествие – это путешественник», – цитирует Филиппо Риччи, сын Стефано Риччи, креативный директор бренда. – Именно благодаря великим путешественникам Флоренция стала местом назначения для тех, кому интересен диалог между экзотическими стилями и элегантностью. И, на наш взгляд, именно так выглядит современный путешественник – человек, интерпретирующий локдаун как момент для глубокого размышления о красоте».  

Читайте также