Hublot и Berluti создали часы из кожи

Давний союз получил продолжение в новом особенном хронографе

В часовой индустрии швейцарский бренд Hublot всегда имел репутацию новатора. А вот парижский обувной бренд Berluti, напротив, долго числился одним из консерваторов в мире премиальной мужской обуви. Первый, следуя изначально сформулированной концепции The Art of Fusion, неустанно удивляет инновационными технологиями и нетипичными для часов материалами. Второй более столетия верен старинным секретам мастерства и фирменным материалам. 

Но оба бренда объединяют высочайшее качество производства и поиск выражения своей философии в новых, современных формах. Их последнее совместное творение – хронограф Big Bang Unico Berluti Cold Brown – уже восьмая по счету модель, в которой передовая часовая механика Hublot соединена с традиционной кожей Berluti. 

Началось это плодотворное сотрудничество под крылом LVMH Group, куда входят оба бренда, на волне празднования 120-летнего юбилея Berluti. Тогда, в 2015 году, его глава Антуан Арно задумался: каким бы еще оригинальным способом продемонстрировать миру солидную экспертизу Berluti? К тому моменту под этим именем уже впервые была запущена коллекция мужской одежды и кожаных аксессуаров, и вот идея создать ремешок для часов представлялась не менее интересной. 

В Hublot эту идею подхватили моментально и предложили выполнить еще и циферблат из знаковых для парижского бренда сортов кожи. На мануфактуре в Ньоне к тому моменту уже были созданы часы, циферблаты которых украшали кружево или джинсовая ткань, и первоклассная натуральная кожа стала в этом списке достойным продолжением. Впрочем, и оно потребовало от Hublot разработки новых технологий органичного «фьюжна», или слияния инородного элемента с идеально выверенными компонентами часов. 

Самой большой сложностью для инженеров Hublot стала интеграция кожи в циферблат

Так в 2016 году свет увидели часы Classic Fusion Berluti в корпусе 45 мм из черной керамики с циферблатами и ремешками из выработанной вручную кожи Venezia с патиной и Venezia Scritto с выгравированным прямо на коже каллиграфическим письмом. Интересно, что уже в самом начале этого проекта в Berluti захотели соблюсти тот же ритуал, что и в случае продажи пары обуви, и предложили часы в шкатулке с кожаным кофром для путешествий, включающим набор особого воска и щеток, чтобы можно было самостоятельно полировать ремешок часов. 

В последующие четыре года юбилейный проект вырос в целую коллекцию: к оригинальным часам сначала добавились версии с коричневой кожей Scritto Platinum и синей кожей Scritto Ocean Blue, затем этот материал был трижды соединен в разных своих вариациях и новых цветах уже с хронографом в модели Classic Fusion Chronograph Berluti. 

И вот в нынешнем году оба бренда решили воплотить успешную концепцию в модели хронографа Big Bang Unico Berluti Cold Brown и усложнить себе задачу – теперь и безель часов, и малый секундный счетчик на циферблате с окошком даты, и даже сердцевина стрелок созданы из кожи! К этому оформлению приложил руку Крис ван Аш, креативный директор Berluti. Именно он остановил свой выбор на благородной коричневой коже Venezia оттенка Cold Brown с особой патиной, отличительной чертой обуви и сумок бренда. Он же предложил сделать тиснение на коже – этим ремесленным способом выполнены цифры и деления на часовой шкале. 

Самой большой сложностью для инженеров Hublot стала интеграция кожи в циферблат, ведь в отличие от любой из предыдущих моделей Classic Fusion Berluti у данного хронографа – открытый механизм MHUB1242, и потому вес кожи с тиснением вокруг апертуры надо было просчитать заново и добавить к нему еще и удельный вес кожи на безеле. Кстати, ее толщина составляет всего около 1 мм и она «сплавлена» с особым жестким каучуком нижней части безеля, который венчает корпус 45 мм из черной керамики. 

«Работа над дизайном хронографа Hublot Big Bang Unico стала для нас возможностью продемонстрировать мастерство бренда в новом контексте. В этом проекте мы поставили традицию Berluti на службу инновациям и открыли для себя новые возможности в будущем», – рассказывает ван Аш о часах, которые созданы в количестве всего 100 экземпляров. 

Читайте также