Художник создал новый мир для Louis Vuitton

Урс Фишер обновил знаменитый орнамент Monogram по законам постмодернизма

Один из ярких представителей постмодернизма и мастер по преображению объектов и окружающей действительности, 47-летний швейцарец Урс Фишер не первый год ходит в фаворитах Louis Vuitton и в 2019-м уже принимал участие в проекте Artycapucines. 

И вот теперь Фишеру выдали кредит доверия посерьезнее: на преображение одной из главных составляющих эстетики модного Дома, его символа и визитной карточки – знаковой канвы Monogram, созданной в 1896 году Жоржем Вюиттоном. Преображение канонического рисунка Monogram сам художник называет «memory sketches», или «наброски по памяти», и действительно литеры LV вкупе с цветком в новом орнаменте нарисованы не просто от руки, а словно бы спонтанно, нарочито небрежно, подчеркнуто наивно, по памяти и иронично по отношению к оригиналу: все это чисто постмодернистский подход, и он настолько дерзок и талантлив, что приводит в восхищение – что и требовалось доказать.

Именно процесс художественной десакрализации символа, на который молятся тысячи клиенток люкса во всем мире, и переводит знаменитую «монограмму» в плоскость искусства. 

При этом мастерство Фишера заключается еще и в том, что этот «зыбкий» орнамент он сумел сделать практически трехмерным. Иллюзия погружения в узор Monorgam исполнена в двух цветовых гаммах: черно-белой и красно-черной. И особенно она сильна в сумках Keepall, Cabas, Onthego, Neverfull и Speedy, на кожаной поверхности которой орнамент объемно выполнен из особого рода ткани джерси. В прочих небольших аксессуарах Pochettes и в обуви этот декоративный рисунок уже просто воспроизведен на кожаной поверхности. Совершенно органично перенесен он и на одежду из разных тканей – от хлопка до нейлона. 

Процесс десакрализации модного символа переводит его в плоскость искусства

Оригинальное видение художника не ограничилось лишь коллекцией Louis Vuitton x Urs Fischer, а вышло за ее рамки – параллельно Фишер придумал целый фантазийный мир забавных персонажей, который не только разместился в бутиках Louis Vuitton, но еще и воспроизведен целиком на шелковом платке – единственном многоцветном аксессуаре во всей коллекции, словно ее идеологическом манифесте.

Читайте также