Max Mara вступил в эпоху Возрождения

Новая коллекция бренда посвящена ренессансу в широком смысле

Образы Ренессанса, сама идея Возрождения сегодня актуальны как никогда: мы все замерли в ожидании новой «постковидной» эпохи. И именно Возрождению посвящена коллекция Max Mara весна-лето 2021. Собственно, идея возрождения в определенном смысле важна и для истории самого итальянского бренда, который был создан в эпоху иного возрождения – после Второй мировой войны, когда мир искал точки опоры, чтобы начать все заново… 

«В самоизоляции во время пандемии я стал думать о возрождении, о реконструкции, об обновлении, – рассказывает креативный директор Max Mara Ян Гриффитс. – В смутное время вполне естественно смотреть в будущее с чувством надежды. Италь­янский Ренессанс XV–XVI веков принес с собой расцвет культуры, искусства, наук, но ведь пришел он вслед за так называемыми темными Средними веками. Об этом я и размышлял, я еще перебирал книги в своей библиотеке и восхищался работами Пизанелло, Беноццо Гоццоли, Боттичелли».

В итоге, по словам Грффитса, у него сложился «образ женщины, снова выходящей в мир и приступающей к его восстановлению». «И я подумал: а какую одежду следует носить, когда строишь мир заново? Наверное, удобную, такую, в которой хочется выйти на улицу, которая дарит тебе хорошее настроение, которая станет твоим вторым «я». Max Mara – это всегда история о «bella figura» – о том, что независимо от обстоятельств можно выглядеть прекрасно, можно стараться получать удовольствие от жизни. Поэтому в коллекцию попадают всегда только те вещи, которые, на наш взгляд, заставят вас чувствовать себя лучше». 

Показ Max Mara весна-лето 2021 проходил в миланской академии изящных искусств Brera – во дворце, построенном, правда, уже в эпоху Просвещения, при императрице Марии Терезии. Однако в академии имеется пинакотека, в которой представлены картины Рафаэля, Мантеньи, Тинторетто, Лоренцо Лотто и других представителей Ренессанса. В такой атмосфере, среди величественных колонн и арок, чеканя шаг по каменному полу, модели демонстрировали предметы новой коллекции: тренчи, пальто и пиджаки с длинными разрезами на рукавах или с атласными рукавами-баллонами, костюмы цвета неба и песка, комбинезоны с присборенным декольте, развевающиеся шелковые платья, микросумки-конверты.

Одним из важных источников вдохновения для команды Max Mara стало творчество Корин Суорн, лауреата премии Max Mara Art Prize for Women 2013 года, и в частности ее мультимедийная инсталляция Silent Sticks, посвященная театральному искусству Возрождения, персонажам-маскам комедии дель арте. Отсюда в коллекции различные элементы вроде накидок-табардов или тех же рукавов, словно позаимствованных у костюмов пажей, живописная фресковая палитра, в которой присутствуют охра, умбра, пудровая пастель.

«Работая над инсталляцией, я побывала в театральном музее Museo Teatrale del Burcardo, в Национальном музее искусств и традиций в Риме. С нежностью вспоминаю Венецианскую академию изящных искусств – гондольеров и актеров с полотен Витторе Карпаччо. Их костюмы, их ловкие позы так здорово перекликаются с непринужденностью современного спортивного стиля! – рассказывает художница. – А еще для меня стало захватывающим опытом работать с портными Max Mara, которые помогли мне создать костюмы для инсталляции. Мне казалось, что это настоящие волшебники. И, конечно, все вместе мы работаем над еще одним чудом – приближаем возрождение, которое непременно наступит после эпохи локдауна».  

Читайте также