Магия чисел от Tiffany

Коллекция украшений Atlas – в новом прочтении

Мимо знаменитых часов над входом во флагманский магазин Tiffany & Co. на Пятой авеню в Нью-Йорке Джон Лоринг проходил на работу сотни, а то и тысячи раз с того момента, как в 1979 году стал дизайн-директором ювелирного Дома. (Кстати, он и сегодня сохраняет эту должность, только с авторитетным дополнением «почетный».) 

И вот в один прекрасный момент, в 1995 году, при очередном взгляде на циферблат этих часов на плечах атланта Лорингу пришла в голову мысль использовать выразительность его римских цифр в дизайне украшений. Так 26 лет назад родилась коллекция Atlas, и все последующие годы ее графика являлась одним из самых популярных образов Tiffany & Co.

Разумеется, как и любое украшение в этих священных стенах, Atlas не был «вещью в себе»: варьировались порядок, размер, драгоценный материал стиле­образующих элементов, тех самых римских цифр, которые выступали то барельефом, а то остовом ажурного скелетона. Словом, за всю историю существования коллекции Лоринг и его коллеги создали десятки вариаций дизайна Atlas, но пришло время более кардинальных перемен. 

Подобному преображению уже подверглась Tiffany T (превратившись в T1), еще одна знаковая коллекция Дома, и теперь его дизайнерская команда решительно взялась за Atlas. Некогда ровные обручи колец, браслетов и серег получили по всей окружности выразительный угол, и это сразу придало силуэту украшений дерзость и остроту.

Кстати, резкий угол позаимствован у помолвочного кольца Tiffany Setting, которое появилось в далеком 1886 году, – только здесь он масштабирован для эффектного визуального впечатления. К смелости ракурса добавился и новый вариант самих римских цифр: в одних украшениях этот мотив исполнен в виде глубоких поперечных насечек на золоте, в других – силуэт цифр выложен паве из бриллиантов, и этот штрих наполняет драгоценности сиянием.

Декоративная техника паве использована и как «перевертыш»: в полностью усыпанных бриллиантами украшениях цифры, напротив, исполнены из золота – розового или белого.

Еще один обновленный «открытый» мотив в Atlas X, который и дал новое название коллекции, – это украшения в виде самой римской цифры X – ее перекрещивание изогнуто в кольцах или многократно повторено в плетеном орнаменте колье. 

Соединенные самым неожиданным образом контуры римских цифр создают контрастные отражения и тени, и это также усиливает выразительность обновленного дизайна. Его современное звучание балансирует между графической простотой оригинальной коллекции и харизматичными контрастными формами Atlas X, в которых, словно эхо, отзывается многогранность роли женщины в современном мире.  

Читайте также