Clarins сказал маскировке «нет»

С подробностями – новый гендиректор компании Татьяна Круглова

Осенью 2020 года в российском представительстве французской косметической компании Clarins произошли изменения. Пост гендиректора Clarins Россия после почти 10 лет работы покинул Эдгар Шабанов, и его место заняла Татьяна Круглова. До того как стать генеральным директором Clarins, Татьяна была коммерческим директором Clarins Россия, коллегой и единомышленником Эдгара. В портфолио Татьяны также сотрудничество со многими косметическими брендами и с крупными ритейлерами. 

Как и когда вы попали в Clarins? 

Татьяна Круглова В августе 2011 года меня пригласили на собеседование. Тогда я работала директором по продажам одного довольно успешного косметического бренда. И в отличие от Clarins у него на тот момент были хорошие позиции на рынке.

Однако после общения с руководством у меня появилось желание присоединиться к команде Clarins и вывести марку на заслуженное первое место в уходе! Уже через год бренд возглавил рейтинги «Иль де Ботэ», но предстояло еще многое сделать. В то время макияж в исполнении Clarins считался «бабушкиным сундуком». В итоге бренд обновил продуктовую линейку и мы нашли маркетинговый мостик, переключивший внимание потребителя с ухода на декоративную косметику.

Вообще, вся моя карьера построена вокруг бьюти-сферы. Я знаю нюансы продаж и товаров повседневного спроса, и премиальных продуктов. В моем резюме – все ступени карьеры в бьюти-бизнесе, но я по-прежнему с интересом вникаю во все коммерческие процессы. 


Поделитесь, пожалуйста, планами по развивитию марки. 

Т.К. Сейчас важно поддерживать лояльность клиентов, работать с партнерами как в онлайн, так и в офлайн-проектах. Здесь один из самых сильных инструментов – консультанты Clarins. И хотя сейчас их работа усложнена, показатели эффективности остаются довольно высокими – консультации клиентов параллельно осуществляются на сайте компании. Наши эксперты также вовлечены в эфиры в аккаунте в Instagram. И да, подобные сервисы мы будем развивать и дальше.

Какие еще новинки электронной коммерции появились сейчас?

Т.К. Без ложной скромности скажу, что в сфере бьюти мы являемся трендсеттерами. Мне известно, что марки, которые только планируют открытие монобрендовых интернет-магазинов, пристально изучают наш опыт. 


На ваш взгляд, пандемия сказалась на развитии бьюти-рынка в России?

Т.К. 2020 год преподнес всем большой сюрприз – и изменения в структуре рынка, которые только намечались, произошли мгновенно. Оказалось, что стратегия диверсификации бизнеса и усиления позиций в онлайне, которой мы следовали в последние годы, была самой верной. Теперь я могу смело сказать, что интернет-магазин Clarins – лидер среди монобрендовых аналогов.

Мы также первыми в премиальном beauty-сегменте начали сотрудничество с маркетплейсами Wildberries, Ozon, Lamoda, что стало дополнительной подушкой безопасности. Доля всех онлайн-продаж Clarins (собственных и партнерских) составила порядка 35%. 

Сейчас мы сделали акцент на онлайн-продажах наших партнеров. И даже провели первую совместную стрим-трансляцию c Sephora. Также недавно мы организовали собственное первое онлайн-мероприятие, которое одновременно посетили 12 000 участников! Раньше мы не смогли бы себе позволить устроить праздник для такого количества гостей чисто технически. 

Изменилось ли потребительское поведение в связи с нынешней ситуацией?

Т.К. Появилась потребность уделять больше внимания себе. Вырос интерес к уходу и экспериментам с макияжем. Мастер-классы и прямые эфиры @ClarinsRussia посетило рекордное число фолловеров. 

Желание восполнить силы, «зарядить батарейки» – тоже мировой тренд. И наши последние новинки – мужской гель для лица и гель для век ClarinsMen, крем для женщин Extra-Firming Energy, Clarins – объединены общей темой «энергия» и способны стереть с лица следы усталости. 

Культура зум-общения и ношение масок изменили ли принципы ухода за собой и «декорирования» себя?

Т.К. Зум-аудитория разделилась на два лагеря: одни любят делать макияж, другие выключают камеру, потому что на лице, например, увлажняющая маска. На удаленке появилось больше времени и возможностей для ухода за собой – это плюс. Но отключение изображения я не считаю хорошим тоном. 


По вашим наблюдениям, тренды в уходе и декоративной косметике остались неизменными, несмотря ни на что?

Т.К. По-прежнему актуальны комплексные, универсальные средства, такие как наша сыворотка для лица Double Serum, хит мировых продаж. Запуск молодежных линий – другой заметный тренд. Каждая марка уделяет особое внимание юной аудитории, растит своих потребителей. В нашем ассортименте – это гамма для молодой кожи My Clarins.

Каких ритуалов ухода за собой придерживаетесь сегодня вы сами? 

Т.К. Я, можно сказать, настоящий адепт красоты. Утром и вечером не ленюсь выполнять полный бьюти-ритуал: умывание, тонизирование, нанесение сыворотки и крема по фирменной лимфодренажной технике Clarins. И я сторонник тренда «макияж без макияжа». При правильном уходе нет необходимости маскировать лицо, кожа сияет и выглядит ровно даже при самом минимуме тональных средств.  

Читайте также