Tous встретил свое столетие нежно

Интервью с  гендиректором марки в России Петром Горшковым

Испанский ювелирный бренд Tous отмечает вековой юбилей. По этому случаю мы встретились с гендиректором Tous в России Петром Горшковым, который рассказал, как сегодня развивается бренд, какие вызовы поставила перед ним пандемия, как изменились покупатели.

Прошедший год стал юбилейным для бренда, основанного в 1920-м. Но он оказался весьма необычным и для всего мира. Был ли он сложным для Tous?

Петр Горшков Парадокс, но в 2020 году наш бизнес вырос по отношению к 2019 году. В частности, это было связано с развитием каналов e-commerce. Онлайн-продажи показали рост почти в 300 процентов (это порядка 15 процентов в нашем обороте). А когда после локдауна открылись торговые центры, мы смогли быстро компенсировать отставание в офлайн-продажах и ушли вперед по всем показателям. 

Сегодня люди хотят покупать вещи проверенные, знакомых брендов. Поэтому неудивительно, что сильные компании в пандемию стали только сильнее. У успеха в продажах есть и психологическое объяснение. В 2020 году было не так много хороших новостей, и на этом фоне нам хотелось позитивных эмоций. Ювелирные украшения – эмоциональный продукт. А наш символ, наш медвежонок Tous – это воплощенная в ювелирном искусстве эмоция, это воспоминания о детстве, теплота, нежность, защищенность. Все то, что нам было нужно, как никогда. Хочу также отметить, что в трудные месяцы мы ни на день не останавливали поставки в Россию, не прерывали производство, и это стало большим нашим плюсом перед многими конкурентами. Более того, мы выпустили специальную российскую коллекцию Alma Rusa, посвященную Гжели и Хохломе. 

Идея русской коллекции шла из российского офиса или все-таки из штаб-квартиры?

П.Г. Это было обоюдным решением. Над концепцией мы думали все вместе. Дизайнеры в Испании по нашему совету изучали русскую культуру – не только народные орнаменты, но и архитектуру, и традиции, и литературу. Погрузились в вопрос глубоко. 

Пользуется ли коллекция успехом в нашей стране? Ведь обычно подобные образы больше любят иностранцы.

П.Г. Коллекция произвела фурор в России. Да, безусловно, есть туристические вещи вроде самовара, балалайки или валенок, но тут совсем другая история – это элегантно интегрированные народные образы, не переходящие в китч, связанные с нашими корнями, с нашим наследием. Но и в штаб-квартире, я знаю, многие носят эти украшения – просто потому, что это красиво. Также, конечно, изделия интересны и коллекционерам, ведь они вышли лимитированным тиражом. И я очень горжусь, что Alma Rusa появилась в рамках юбилея Tous. 

Расскажите, как компания отметила юбилейный год? Не помешала ли пандемия ее планам?

П.Г. Конечно, помешала, многие мероприятия были отменены. Тем не менее появилось несколько специальных коллекций в коллаборации с художниками, был открыт музей в штаб-квартире в Манресе, прошла выставка в одном из испанских музеев. Но самое главное – это документальный фильм, рассказывающий о семье Тоус. Да, Tous сегодня огромная компания, присутствующая в десятках стран мира на всех континентах, но одновременно это еще и семья. За каждым бизнес-решением стоят эмоции, стоят отношения. И фильм как раз о внутренней кухне, о семейных традициях и ценностях. Но сделано все с легкостью, с самоиронией, как и сами украшения. 

Кто сегодня входит в семью Тоус? И какие у вас впечатления от непосредственного общения с ними?

П.Г. Да, я на связи с семьей, мы много раз встречались. Сегодня это мама и папа Тоус: Сальвадор Тоус и Роза Ориол, и их дочери – Альба, Роза и Марта. Папа больше занят бизнес-процессами, а мама стоит за созданием коллекций и полностью руководит направлением высокой ювелирной линии Atelier Tous Rosa Oriol. И у каждой дочери свои обязанности. Присутствие семьи в бизнесе совсем не номинальное: они каждый день ходят на работу, наблюдают за производством, участвуют во всех сферах развития компании. 

Ну и, наконец не могу не спросить, как у вас проходит «высокий» сезон продаж, начавшийся в День святого Валентина и завершающийся в мартовские праздники? 

П.Г. К высокому сезону мы были готовы заранее. Уже в конце января были привезены праздничные коллекции. А еще мы запустили рекламную кампанию с актрисой Елизаветой Боярской. Слоганом кампании стали слова Stay strong, stay tender. Это отличный посыл для всех нас сегодня – поможет справиться с любыми трудностями и остаться сильными, но нежными!  

Читайте также