Prada Group строит светлое будущее

Модный конгломерат и его стратегия «устойчивого развития»

Захватившую в последние годы модную индустрию и мир люксовых брендов проблему, которую характеризуют одним емким английским термином sustainability, в каждом бренде определяют по-своему. В Prada Group к актуальным вопросам устойчивого развития, социально ответственной роскоши, этики производства и разумного потребления c 2013 года подходят со свойственным этой итальянской модной компании комплексным подходом и визионерством. 

Визионером и новатором в области моды дизайнер Миучча Прада слыла на протяжении всей карьеры, во многом опережала свое время и задавала тенденции развития на будущее коллегам по индустрии. Это скорее общеизвестный факт, а вот то, что генерального содиректора Prada параллельно всегда занимали вопросы интеграции культур, социальной ответственности и экологии и решение этих вопросов постепенно стало частью стратегии и политики компании, известно гораздо меньше. 

Тем временем уже не первый год на сайте группы публикуется The Prada Group Respinsibility Report, в котором публично подводятся итоги соответствующих активностей компании за прошедший период и объявляются запланированные инициативы. А устойчивое развитие сегодня в группе называют «ключевым элементом идентичности Prada», как гласит тот же отчет, который глубоко объединен со стратегией ведения бизнеса. 

Переломным и во многом показательным в этой глобальной политике Prada Group стал 2019 год, в течение которого в компании было начато несколько весомых проектов, и сегодня составляющих ее политику устойчивого развития. 

Тогда группа присоединилась к международной коалиции Fashion Pact, в которую входят более 200 модных и текстильных компаний (а это одна треть всей модной индустрии), и совместными усилиями они решают проблемы минимизации негативного влияния своей деятельности на загрязнение климата, океана и биоразнообразие планеты. Скажем, одной из целей консолидированных усилий является максимальное снижение к 2050 году выбросов парникового газа, а к 2100-му – температуры глобального потепления на 1,5 градуса. 

В том же 2019 году группа анонсировала политику Fur Free и больше не использует натуральный мех начиная с коллекции Prada весна-лето 2020 года. И, наконец, три года назад был запущен самый резонансный проект Prada Re-Nylon, который связан с использованием нейлона, важного для модного бренда материала еще с 1997 года, когда Миучча Прада начала свои эксперименты с функциональными, высокотехнологичными материалами, а вместе с ними и процесс демократизации эстетики роскоши при том же высочайшем качестве, но еще и разумном подходе.

В 2019 году привычная для поклонников Prada коллекция аксессуаров впервые была создана из регенерированного нейлона Econyl и одновременно обнародовано обязательство, что к концу 2021 года весь используемый в компании нейлон будет только вторично переработанным. Получают Econyl посредством переработки и очистки пластикового мусора, использованных рыболовных сетей, ковровых покрытий и отходов производства прочих текстильных волокон. Если вся индустрия выберет Econyl, объяснили тогда в бренде, негативное воздействие традиционного производства нейлона из нефти на глобальное потепление может быть сокращено на 80%. Тогда же глава отдела маркетинга и коммуникаций Prada Group Лоренцо Бертелли подчеркнул: «Этот проект привлекает внимание к многолетним усилиям Prada Group по внедрению принципов ответственного бизнеса».

В самом конце этого насыщенного для Prada года в компании утвердили его глобальный итог – соглашение Sustainability Policy, в соответствии с которым политика устойчивого развития параллельно реализуется в трех направлениях: совершенствование возможностей человека; защита окружающей среды и всестороннее развитие искусства и культуры. 

Корпоративная этика компании действительно нацелена на то, чтобы стимулировать всестороннее развитие личности. В Prada Group трудятся представители множества культур, этнических групп, религиозных конфессий (к слову, 62% из них женщины), и здесь твердо уверены, что постоянное взаимопроникновение этих культур и органичное включение их в равноправный социальный процесс являются ценными источниками вдохновения в работе, а также эффективным инструментом достижения прогресса личности. Для этого в каждом большом офисе Prada даже существует должность Chief Diversity, Equity and Inclusion Officer, и этот эксперт по «разнообразию, равноправию и инклюзивности» отвечает за разработку программ, которые помогают обеспечить должное представление различных культур и перспектив на всех уровнях компании. 

Например, в начале нынешнего года группа первой в мире роскоши присоединилась к The Valuable 500, глобальному сообществу, которое занимается кардинальным преобразованием бизнес-систем в интересах людей с ограниченными возможностями. С этого момента Prada Group изучает различные способы разработки долгосрочной программы, первым реализованным пунктом которой станет обязательство принимать на работу людей с синдромом Дауна в итальянскую розничную сеть.

А еще в том же краеугольном 2019-м в компании был создан Совет по вопросам многообразия и интеграции, и его деятельность направлена на то, чтобы «сделать громче голос» этнических меньшинств не только в компании, но и во всей модной индустрии. А международные конференции Shaping a Sustainable Future Society, направленные на стимулирование дискуссий о наиболее значимых изменениях в обществе и их последствиях, под эгидой Prada проводятся еще с 2017 года. 

Главными инициативами по защите окружающей среды в компании являются вышеупомянутые работа в международной коалиции Fashion Pact и собственный проект Prada Re-Nylon. И в группе действительно давно и планомерно следят за тем, чтобы ее активность в любой точке мира не наносила вред природе или же он был сведен к возможному минимуму. 

В нынешнем году также будет представлена заключительная фаза образовательной программы Sea Beyond, совместного проекта Prada и Межправительственной океанографической комиссии UNESCO, который направлен на привлечение внимания к проблемам охраны океана среди школьников и студентов и вовлечение их в глобальное движение экологической устойчивости. 

И, наконец, связь с искусством и культурой была неотъемлемой частью философии Prada еще до внедрения в политику компании философии устойчивого развития. Но теперь культурные инициативы существующей с 1995 года институции Fondazione Prada в числе прочего помогают понимать изменения в обществе и стимулировать поиск новых путей развития.

Корпоративная этика Prada Group направлена на то, чтобы стимулировать развитие личности любого сотрудника компании

Это значительное усиление и расширение инициатив Prada Group последних нескольких лет во всех трех направлениях связывают с началом деятельности внутри компании как раз Лоренцо Бертелли, старшего сына Миуччи Прады и Патрицио Бертелли, руководителя группы. В 2017 году он решил оставить успешную карьеру автогонщика и внести свой вклад в семейный бизнес. В январе 2020 года Лоренцо уже возглавил департамент Corporate Social Responsibility и очевидно ускорил интеграцию принципов устойчивого развития в стратегию компании и ее оперативную деятельность. 

Последним шагом Prada S.p.A в этом направлении стало подписание с банком Unicredit соглашения о взятии кредита на сумму 90 млн евро, который пойдет на реализацию всех проектов группы в области устойчивого развития.  

Читайте также