Geox пришел в Давос

Основатель компании поделился опытом на форуме

В этом году состоялся юбилейный Давосский форум – он прошел в пятидесятый раз. Мероприятие в Давосе традиционно объединяет ведущих политиков и бизнесменов со всего мира. Они делятся опытом, идеями и общаются в неформальной обстановке. Однако на этот раз все было не как обычно – форум прошел в онлайн-формате. Заявленной темой стала «Инициатива большой перезагрузки», а спикеры больше всего рассуждали о мировых проблемах, вызванных пандемией. 

Среди участников был и Марио Моретти Полегато, итальянский бизнесмен, основатель и президент бренда Geox, член исполнительного совета Конфиндустрии (Всеобщей конфедерации итальянской промышленности). На форуме поднимался вопрос о настоящем и будущем моды, о роли диджитализации и образования в развитии fashion-индустрии и о проблемах экологии. И глава Geox любезно поделился с редакцией материалами из своих докладов.

О потреблении и прогрессе

«Кризис, вызванный пандемией, повлиял на потребительское поведение, изменил культуру потребления. Те, кто любил делать покупки во время путешествий, теперь вынуждены заниматься шопингом на локальных рынках или онлайн. Снижение доходов сделало потребление более целенаправленным, менее спонтанным. Некоторые бренды не выдерживают сильной конкуренции, и на поле остаются только лучшие игроки. Многие занимаются усовершенствованием сервиса, стараются найти эффективные технологические решения. Иными словами, как и все кризисы, этот направлен на то, чтобы привести человечество к прогрессу».

О пользе образования

«На первое место сегодня выходят образовательные процессы: многие рабочие места исчезнут, будут создаваться новые, и все изменится из-за повсеместной диджитализации, внедрения искусственного интеллекта и робототехники. Так что обучение – это сегодня единственный способ дать людям возможность получить абсолютно новые навыки, гарантирующие успешное трудоустройство в будущем. Полагаю, для этого процесса потребуются крупные инвестиции, как государственные, так и со стороны частного сектора. Эта проблематика не является для нас чем-то новым: с самого начала своего существования компания Geox создала собственную школу, а также развивает сотрудничество с университетами Италии и за рубежом. Мы инвестируем значительную часть нашего оборота в НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. – Прим. ред.) и намерены продолжать в том же духе».

Об экологии и бесконечных возможностях

«Мы встали на путь устойчивого развития много лет назад. Сосредоточились на энергетике, на мониторинге цепочек поставок. Так что сегодня sustainability является частью нашей идентичности. Но мы также поняли, что прогресс, достигнутый одним человеком, несопоставим с прогрессом, достигнутым сообществом. 

Именно по этой причине мы в 2019 году решили присоединиться к международному экосоглашению, известному как Fashion Pact. Это глобальная коалиция компаний в области моды и текстильной промышленности, включающая в себя также поставщиков и дистрибуторов. Цель Fashion Pact, как известно, остановить глобальное потепление, восстановить биоразнообразие планеты, всем вместе встать на защиту океанов. 

Как и все кризисы, этот направлен на то, чтобы привести человечество к прогрессу

В рамках участия в этом соглашении мы среди прочего создаем экоколлекции. Так, недавно мы начали сотрудничество с компанией, специализирующейся на производстве переработанного нейлона. Результаты коллаборации можно увидеть уже в этом сезоне в некоторых наших моделях обуви. А в сезоне осень-зима 2021/22 мы выпустим новую модель обуви Spherica из регенерированного нейлона, который может быть переработан бесконечное количество раз. Подобные проекты – это путь к безотходному производству, путь к бесконечным возможностям».  

Читайте также