Гений дизайна ушел в парфюмерию

Как Филипп Старк реализовал мечту детства

Премьера первого ароматного творения маэстро Старка состоялась в 2016 году, когда под собственной маркой Starck Paris он неожиданно выпустил сразу три аромата: Peau de Soie («Кожа шелка»), Peau de Pierre («Кожа камня») и Peau d’Ailleurs («Кожа из ниоткуда»). Тогда казалось, что у эксцентричного «гуру дизайна» очередное мимолетное увлечение.

Но все гораздо серьезней: Старк принял решение воплотить давнюю мечту и заодно продемонстрировать поливалентность своего таланта, способного на грандиозные дизайн-проекты и параллельное творчество в области парфюмерии. Сейчас в авторской коллекции уже шесть ароматов. В этом году появление Peau d’Amour («Кожа любви») было символично приурочено ко Дню святого Валентина.

Корни столь необычного для известного промышленного дизайнера хобби уходят в детство. После развода его мать открыла в Париже парфюмерный бутик, где 8-летний Филипп проводил практически все свое время. «Когда не было клиентов, магазинное хранилище превращалось в мою детскую игровую площадку. Я залезал на полки и предавался мечтам в окружении духов, лосьонов и шампуней», – вспоминает дизайнер. По его словам, именно этот период зародил «глубокое и сентиментальное увлечение парфюмерией».

Высокая ольфактивная восприимчивость сделала молодого человека неравнодушным к запахам. Он даже выбрал для себя три необычных талисмана. «В юности у меня в кармане всегда было немного бобов тонка, я трогал их, а затем нюхал пальцы. Мне также нравился запах масла можжевельника, и я носил с собой либо небольшую бутылочку, либо смоченную бумагу. Третий аромат, которым я был одержим, – запах смолы, использующийся для гидро­изоляции корпусов и канатов парусных лодок», – откровенничает Старк.

Мысль о создании парфюмов прочно поселилась в голове молодого Филиппа, однако исполнение сокровенного желания пришлось отложить на несколько десятков лет. Первым настоящим прорывом можно считать дизайн флакона духов L’Air du Temps для Nina Ricci в 2010 году. Три года спустя Старк подписал лицензионный контракт с испанской компанией Perfumes y Diseño, которая дала ему карт-бланш на сотрудничество с парфюмерами, способными раскрыть потенциал его идей и не ограничивать полет фантазии.

Филипп Старк считает, что удача, улыбнувшаяся ему в процессе подбора экспертов-парфюмеров, стала основополагающей стадией проекта. К «кастингу» дизайнер подошел с присущей только ему оригинальностью. На протяжении года он вместе со своей женой Жасмин вслепую (не зная ни автора, ни состава композиции духов) тестировал сотни ароматов. В итоге супруги сошлись на 99% в своем окончательном непредвзятом выборе. Далее последовал мозговой штурм. «Мы часами, месяцами беседовали о бесконечности, пустоте, скорости, ностальгии, камне, темноте, о сексе, но никогда не говорили о духах, пока не выработали совместные понятия», – рассказывает Старк.

Художественным «переводом» этих «понятий» на язык ароматов занялись выбранные дизайнером парфюмеры: Доминик Ропьон, Анник Менардо, Дафне Буже и Дельфин Лебо. Но в интерпретации Старка духи приобрели глобальное философское измерение, приглашая заглянуть в сущность вещей или даже провести что-то вроде психосамоанализа. Так, пудрово-мускусный Peau de Soie повествует о загадках женской природы, а древесный Peau de Pierre раскрывает в мужчине наличие женского начала. «Это – аромат для мужчины, с которым я хотел бы познакомиться. Он не просто мачо, что смотрит футбол, пьет пиво и бьет свою жену, он очень умен и признает в себе женскую составляющую», – комментирует дизайнер.

Другой важной в мировоззрении Старка теме «абсолютной любви как абсолютной абстракции» посвящен Peau d’Amour – новинка этого года, самый интенсивный и чувственный аромат в коллекции марки Starck Paris. «Любовь – это все. Абсолютно все. Это то, что нас возбуждает, уничтожает все доводы и здравые смыслы. Вот почему любовь прекрасна, она является лучшим способом мотивации», – рассуждает Старк. Аромат посвящен уверенной в себе, загадочной, сексуально привлекательной интеллектуалке. Кстати, Старк даже сопроводил парфюм любовной одой собственного сочинения. Ее слова выгравированы на гладкой поверхности подчеркнуто простого по форме прямоугольного стеклянного флакона.

К слову сказать, откровенный минимализм упаковки всех ароматов от Starck Paris поначалу сбивает с толку. Да и сам Старк не очень-то многословен, когда разговор заходит о дизайне флакона: «Мы так много работали над абстракцией, что было практически больно переходить к материальному дизайну флаконов. Я хотел, чтобы они были минималистичны, отражая лишь элегантность и загадочность каждого аромата. Но в то же время они должны были образовывать композиционную целостность, поскольку являются плодами рефлексии одного мозга».

Зато в ценовой политике и дистрибуции Старк обошелся без сюрпризов, оставаясь верен своему давнему принципу массовой доступности. Ароматы продаются по довольно умеренным ценам в магазинах в разных странах мира, а также на интернет-сайтах.

Читайте также